Музыкальные занятия
Слушание музыки | Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты, септимы). Учить чувствовать характер музыки, определять знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Услышать в музыке грусть, обиду. Обратить внимание на жалобные, стонущие интонации. Воспитывать любовь и интерес к классической музыке .Вызывать эмоциональный отклик на спокойную музыку. Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, динамику) тембр музыкальных произведений и инструментов в них звучащих и подчеркивающих характер музыки | Н. Дакен "Кукушка", А. Вивальди "Времена года "Осень " первая часть, К.Дебюсси "Кукольный кэк-уок из сюиты "Детский уголок", П.И. Чайковский сл. А. Майкова "Колыбельная песня ". |
Пение
Развитие слуха и голоса Усвоение певческих навыков
Исполнительское творчество
Песенное творчество
| Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Подводить детей к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Учить детей передавать спокойный, напевный характер попевки. Учить
Петь без музыкального сопровождения при поддержки голосом педагога. Петь в умеренном темпе. Упражнять в точном исполнении поступенного движения мелодии вверх.
Обратить внимание на синкопы в песне, тренировать в их пропевании. Учить протягивать ударные слоги, тем самым подчеркивая их выразительность. Правильно произносить гласные звуки. Приучать брать дыхание по фразам, следуя показу педагога. Учить детей передавать ласковый, напевный, характер песни. Петь протяжно, естественным голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Петь в медленном темпе, четко проговаривая слова. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы. Формировать умение импровизировать на заданный текст. | Приветственная попевка "Здравствуйте ладошки", попевка "Капельки".
Творческая дидактическая игра "Пропой свое имя".
Песни: "Вот какие качаны", "Песня с листочками".
Песни: "Непослушный дождик", "На лесной полянке", "Осень наступила", "Солнышко", "Песенка с платочком". Творчество в ответах на музыкальные вопросы: "Как тебя зовут?", "Что ты хочешь кошечка?".
|
Музыкально-ритмические движения Упражнения
Игровые упражнения Этюды - драматизации
Хороводы и пляски
Музыкальные игры
Игры с пением
Музыкально-игровое творчество
Театрализованная игра | Закреплять умение двигаться в соответствии со звучащей музыкой.
Учить красиво и четко, соблюдая дистанцию ходить по залу маршем. Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых моментов. Развивать четкость, координацию движений рук и ног.
Различать контрастные части в звучащей музыке: легко двигаться в рассыпную и легко подпрыгивать на двух ногах. Учить начинать и заканчивать музыкальное движение с началом и концом музыки. Согласовывать движение в парном танце, запоминать последовательность движений. Учить реагировать на легкое звучание музыки. Самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Добиваться легкости движения.
Уметь подчинять свои движения общему ритму движений. Выполнять творчски знакомые танцевальные движения в музыкальной игре.
Продолжать учить ритмично двигаться под музыку марша, продолжать развивать умение начинать движение после вступления. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы навеянные музыкой. Приучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать. Воспитывать любовь к танцу.
Слышать различия в музыке, предназначенные для каждого персонажа. Передавать жестами и движениями важные характерные характеристики сказочных героев. | "А ну-ка повтори!"
Движения: каблучок, топотушки, пружинка, лодочка.
Изобразить курочку, петушка, цыпляток . "Лесные обитатели" (выход медведя, лягушки, зайчика).
Песня-хоровод "Есть у нас огород". Парный танец
"Пляшут куры, петушки". Муз. игра "Пугало".
Парный танец "Пляшут куры, петушки".
"Придумай свой танец".Веселый танец "Топни ножка моя!"Коммуникативная игра "Хэй, хэй, привет тебе!"Ритмическая игра "Какой дождь?"
Игра "Покажи, кто как ходит?"Игра "У бабушки в деревне". |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить внимательно слушать музыку, слышать изменения в музыке, определять части и их смену. Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Четко и ритмично играть на палочках. | "Пляска петрушек", муз. Серова; "Танец зайчат" муз. Штрауса; "Бусинки"муз. Дунаевского. |
Самостоятельная деятельность | В свободной деятельности закреплять навыки, полученные на музыкальном занятии. Пропевать приветственную и прощальную песенку, закреплять слова песен, движения танцев, используя музыкальное наполнение уголка. | Репертуар музыкального пения и движения. |