Дни недели | Мероприятия |
Вторник 1 июня (День счастливых детей) | - Развлечение «Пусть всегда будут дети»
- Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
- Д/и «Скажи ласково», «Кто что делает»
- П/и «Карлики и великаны»
- И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
- Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
- П/и «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
- Д/и «Что изменилось?»
- Беседа «Зачем нужно учиться», «Чтобы быть здоровым», «Мои родители»
- С/р «Волшебная палочка»
|
Среда 2 июня (День воды)
| - Рассматривание альбома
- Чтение стихотворения «Путешествие капельки»
- «Игры с водой»
- И/у «Сердитая рыбка»
- Дыхательная гимнастика «На море»
- Отгадывание загадок по теме
- Работа с бумагой «Складываем лодочку»
- Драматизация сказки «Путешествие капельки»
- С/р и «Моряки»
|
Четверг 3 июня (День зоопарка) | - Рассматривание альбома
- Чтение стихотворения «Слон»
- «Прием у Айболита»
- И/у «Черепашки»- ползание
- «Кенгурята»- прыжки с приседа
- «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
- Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
- Работа с трафаретом «Животные Африки»
- Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
|
Пятница 4 июня (День «Хорошего поведения») | - Беседы, обыгрывание ситуаций
- Словесные игры «Назови ласково»
- Разучивание мирилок, стишков
- Чтение художественной литературы С.Я. Маршака «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Изготовление поделок «Подарок другу»
|
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 7 июня. (День «В гостях у госпожи мелодии») | - Музыкально- дидактические игры
- Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные)
- Танцевальные игры
- Импровизация на детских музыкальных инструментах
- Слушание музыки
- Вечер музыкальных загадок
- Дискотека на свежем воздухе
|
Вторник 8 июня. (День друзей)
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания
|
Среда 9 июня. (День красок) | - Рисование мелками на асфальте «Радуга», «Краски лета»
- П.и. «Красочки»
- Д.и. «Найди по цвету», «Наряди матрешку», «Собери радугу», «Собери Цветик семецветик»
- Игры с мыльными пузырями
|
Четверг 10 июня. (День солнечного лета)
|
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность
- Чтение художественной литературы по теме
- Забавы с мячом
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
|
Пятница 11 июня – (День Пушкина Александра Сергеевича) | - Беседы о Пушкине А.С, «Что он сделал для развития литературы?»
- Просмотр книг и иллюстраций сказок Пушкина А.С.
- Чтение и драматизация сказки или стихотворения Пушкина А.С.
Совместно с родителями изготовить мини альбом «Любимая сказка» - Просмотр иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина
|
Дни недели | Мероприятия |
Вторник 15 июня (День любимой игры и игрушки)
| - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Самостоятельная деятельность в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками (изготовление игрушек)
- Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р игра: «Магазин игрушек», «Детский сад»
|
Среда 16 июня (День насекомых) | - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
|
Четверг 17 июня (День Детского сада) | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы про детский сад
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
|
Пятница
18 июня – (День прогулки) | - Чтение: «Заботливое солнышко», Сутеев В.Г. «Палочка выручалочка»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование деревьев нетрадиционными способами
- Наблюдение за насекомыми на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
|
| |
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 21 июня (День радуги)
| - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование «Образование радуги»
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
- Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
- Рисование на тему «Радужная история»
|
Вторник 22 июня (Олимпийский день)
| - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте
- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен»
Е. Багрян - Изготовление семейной газеты «Папа, мама, я — спортивная семья»
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
|
Среда 23 июня (День книжек-малышек) | - Оформление книжных уголков в группах
- Чтение художественной литературы
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
|
Четверг 24 июня (День дружбы и единения славян) | - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- Разные формы работы по формированию культурно – гигиенических навыков, форм закаливания
|
Пятница 25 июня (День солнца) | - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
|
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник 28 июня (День песка)
| - «Песчинка под лупой» - «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка; - «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого); - «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и песочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. - Песочные постройки «Мы в песочнице вдвоем, из песка построим дом»
- Рисунки на песке
- П.и. «Птички в гнезда!»
- Словесная игра «Что можно сделать из песка»
|
Вторник
29 июня (Лето Красное) | - Музыкальное развлечение «Лето красное»
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Аппликация «Летний денек»
- Рисование в нетрадиционных техниках «Мы фантазеры!»
|
Среда 30 июня (День ветра) | - Опытно экспериментальная деятельность «Фокусы с ветром»
- Изготовление игрушек из бросового материала для игры с ветром
- С.р.и. «Ветер и листочки», «Ветер по морю гуляет»
- Игра- занятие «Откуда? Что? Почему?»
Игры эстафеты «На всех парусах» |