конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы с мамой улыбаемся»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_mamoy_ulybaemsya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

        Авторский конспект занятия по изобразительной деятельности

        «Мы с мамой улыбаемся»        

(подготовительная к школе группа)

 

Составила воспитатель

Полушкина Г.Г.

2020 г.

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

Предварительная работа:

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского, К. Брюлова и др.

- Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дид. упражнение «Частичка моего тепла» (в кругу со свечой).

2.Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины

Д/и «Назови.»

Прежде чем вы начнете рисовать портреты, я хотела бы прочитать вам стихотворение Г. Лагздынь «Мама устала»

Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома.

Вот мама смеется, я очень ей рада.

Вот мама нахмурилась, значит устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток на диванчик присела,

В иголку продернула пеструю нитку.

И зайчику сшила цветную накидку

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко.

Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

3.Работа с опорными рисунками:

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

1. карандашный эскиз

2. общие очертания головы

3. прически

4. разметка черт лица

5. глаза

6. нос

7. улыбающийся рот

8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей)

Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

5. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов.

6. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.

Занятие проводится в один этап.Задачи:  Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"...