НОД по ХЭР «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонниковой».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod._znakomstvo_s_pesney_.docx | 28.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Открытая непосредственно образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» «Музыка» во второй младшей группе «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонниковой».
Выполнила воспитатель:
Байыр-оол Сайзаана Омаковна,
с. Мугур – Аксы, 2017 г
Аннотация
Данная разработка предназначена для проведения музыкального занятия с детьми младшей группы. Основные методы, которые применяется, игровые и практические. Основной задачей является воспитания любви, желания помогать и радовать своих мам.
Сюда входит все пять образовательных областей.
Тема: «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафоникова»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: добрая, ласковая, помогать, радовать.
Оборудование: ноутбук, колонки, погремушки, атрибут «Солнышко», поднос, раствор для рисования, краски гуашевые, палочки – зубочистки, кисточки, белый картон, непроливайки, салфетки влажные.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, коммуникативная.
Задачи: Учить выполнять движения под музыку «Динь – динь, детский сад» в соответствии с ее темпом и характером, ориентироваться в пространстве. Учить элементам нетрадиционного рисования на воде. Развивать умение слушать до конца, и запоминать мелодию, слова песни «Маме улыбаемся». Воспитывать любовь, желание помогать, радовать своих мам. Воспитывать к аккуратности во время рисования.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под мелодию песни «Динь – динь, детский сад» (под мелодию песни все идут свободным шагом, затем переходят на легкий бег и вновь возвращаются к ходьбе).
- Добрый день, ребята! Я ласковое Солнышко. Сегодня такой чудесный день, на улице тепло, и у меня хорошее настроение. А какое у вас настроение, хорошее или плохое? (ответы детей) Давайте, подарим свое хорошее настроение друг другу:
Солнышко, солнышко в небе свети
(дети тянутся руками вверх, встают на носочки)
Яркие лучики нам протяни,
(вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (протягивают друг другу руки)
В ладоши твои,
Солнышко, солнышко ярко свети!
- Молодцы, ребята! А каким бывает солнышко? (ответы детей: теплое, ласковое, светлое). Правильно, а на кого похоже солнышко? (ответы детей: на маму) Молодцы! Конечно, солнышко похоже на наших мам. А какие наши мамы? (ответы детей: добрая, ласковая, хорошая, красивая) А что мы должны делать для своих мам? (ответы детей: любить, помогать, радовать).
- А давайте, ребята покажем, как мы умеем любить, помогать, радовать наших мам.
Музыкально – ритмические движения «Мамины помощники».
- Молодцы! А теперь ребята, все расселись, кому как удобно и внимательно послушаем песенку.
Слушание песни: «Маме улыбаемся»
- Ребята, о ком поется в песенке? (ответы детей: в песенке поется о маме)
Что мы должны делать для мамы? (ответы детей: помогать)
- Молодцы! В этой песне говориться о том, что маленьким детям не надо бояться воды, и хорошо чистенько умываться самим, и радостно маме улыбаться.
- Ребята, давайте поиграем в музыкальную игру «Маме своей улыбаемся»
Цель игры: учить детей получать и подарить радостные эмоции от игры на музыкальных инструментах – погремушках.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся вот так,
Маме улыбаемся вот так.
- Молодцы, ребята! Давайте, ребята все дружно сделаем для наших мам большой подарок – Солнышко. Нарисуем Солнышко на воде, а как мы будем рисовать я вам сейчас покажу. Вот наше Солнышко, почему – то оно грустное, давайте развеселим его, нарисуем веселые лучики. Возьмите в руки палочки, и от Солнышко растягиваем линии – лучики. А теперь я помогу вам накрыть наш рисунок большой бумагой, немножко подождем, а теперь поднимаем с двух сторон бумагу. Вот и получилось наше веселое Солнышко – подарок для наших мам. Оставляем сушиться на рисунок, чтобы он не испачкался. А теперь все аккуратно вытираем наши ручки салфеткой, использованные салфетки кладем на тарелку.
- Вам понравилось занятие? Что мы сегодня с вами делали на занятии?
(Ответы детей: играли, танцевали, слушали песню, рисовали) Что вам больше всего понравилось? На следующем занятии мы будем выучить песню. Мне было очень весело заниматься с вами. До свидания, ребята!
Использованная литература:
- Арсенина Е.Н., Музыкальные занятия, вторая младшая группа. Издательство «Учитель», 2015 г.
- Лунева Т.А., Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Издательство «Учитель», 2013 г.
- Подольская Е.И., Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2014 г.
- Смирнова Т.В., Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе, семье для младших дошкольников). Волгоград: Учитель, 2014 г.
- Сборник детских песен №5
- Тимофеева Н.В., Зотова Ю.В., Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий. Волгоград: Учитель 2015г.
Самоанализ занятия «Маме улыбаемся»
Тема моего занятия: «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафоникова во второй младшей группе.
Так как с детьми мы не были знакомы, мне нужно было создать для детей игровую доброжелательную атмосферу, вводной части я использовала музыку для эмоционального восприятия детей.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогом.
Все моменты занятия построены логично, слова и музыка песни, музыкально - ритмические движения и игра на погремушках, элементы нетрадиционного рисования на воде доступны и соответствуют возрасту детей второй младшей группы.
На протяжении всего занятия дети были активными. Во время занятия общались с детьми на одном уровне, поддерживала интерес всего протяжения занятия.
В ходе занятия опиралась на игровые и практические методы, во время всего занятия мы играли, танцевали, пели и это способствовало созданию благоприятного микроклимата, хорошего настроения и желания у детей партнерского взаимодействия, что и положено по требованиям ФГОС.
Я считаю, что все поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чисто умываемся, маме улыбаемся"
НОД в группе раннего возраста. ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"
Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинаетс...
Рисование: "Мы с мамой улыбаемся"
Программное содержание.Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобр...
Рисование «Мы с мамой улыбаемся»
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средс...
конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы с мамой улыбаемся»
Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного 8 марта "Чтобы мамы улыбались"
Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященного Международному женскому дню - "Чтобы мамы улыбались"...
Развлечение на 8 Марта «Пусть наши мамы улыбаются» в средней группе
Развлечение может быть интересно воспитателям средних и старших групп детского сада.Цель развлечения: создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8 Марта. Формирование твор...