Месяц | Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1неделя | Неделя безопасности/ День города | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Продолжать знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | - Беседы, ситуативные разговоры на тему: «Какой бывает транспорт», «Какой должна быть безопасная дорога», «Что означают цвета светофора» и др.
- Прогулка детей к перекрестку
- НОД – рисование «Разноцветный светофорчик»
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», «По дороге»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы и водители», «Я шофер»
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Путешествие по городу»
- Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», С. Михалкова «Скверная история», Т. Александровой «Светофорчик», В. Кожевникова «Светофор» и др.
- Конструирование «Наша улица»
- Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть», «Помоги Самоделкину перейти дорогу»
|
2 неделя | Золотая осень | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года | - Наблюдение за листопадом и разноцветными листьями
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней
- Беседы: «Почему осень называют золотой»
- Чтение художественной литературы: А. Пушкин « Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»
- Дидактические игры: «Какое время года», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Найди листок, как на дереве»
- Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «К названному дереву беги»
- Праздник Осени
|
3 неделя | Неделя красоты | Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека | - экскурсия в осенний парк и др.;
- сюжетно-ролевые игры «Ателье мод», «Салон красоты» и др.;
- рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание (составление описательных рассказов);
- беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности);
- игры-драматизации;
- экспериментирование с цветом («Радуга»);
- мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- чтение художественных произведений социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека);
- беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения (в т. ч. о правилах этикета);
- создание коллекций (любых красивых предметов - «Красота, здоровье, жизнь»);
- педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора.
|
4неделя | Мой любимый детский сад | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму
| - проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов);
- наблюдения за трудом работников детского сада;
- тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.);
- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»;
- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
- игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;
- отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.
- выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
|
Октябрь | 1 неделя | Неделя музыки | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству | - слушание музыки разных жанров и направлений;
- беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);
- «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);
- разучивание танцев разных ритмов;
- музыкально-дидактическая игра: «Что звучит?»
- подвижные игры с музыкальным сопровождением;
- придумывание движений под музыку
|
2 неделя |
Неделя животных | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | - двигательные импровизации «Угадай животное»;
- создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);
- организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);
- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;
- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.);
- отгадывание и составление загадок по теме;
- рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»).
|
3 неделя | День врача | Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания. | - отгадывание и составление загадок по теме;
- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;
- беседы и рассказы педагогов о профессиональных действиях, обязанностях, специальностях (окулист, лор, хирург и др.);
- развивающие игры по теме праздника;
- экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику;
- «соревнования» в оказании первой медицинской помощи пострадавшему;
- проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов)
- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», Аптека»
|
4 неделя | Дары осени | Расширять знания детей об осени, о растительном мире уточнить, что где растет.
| - Рассматривание картин «Времена года (в саду, на огороде, и поле осенью)»
- Беседы: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты», «Что летом родится, зимой пригодится»
- Дидактические игры: « Кто скорее соберет», « Что сажают в огороде?», «Что где растёт?», «Назови одним словом»
- Игровое упражнение: «Овощи»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах
- Чтение стихотворения «Здравствуй, осень!..» М. Геллер
- НОД - аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
- Выставка детского творчества
|
Ноябрь | 1 неделя | День приветствий. Уроки доброты | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
| - сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»;
- беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);
- чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов;
- решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);
- театрализованные игры по теме праздника;
- мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника;
- слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.
|
2 неделя | Живая и неживая природа | Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | - Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за погодными явлениями (ветер, облака, солнце, дождь)
- Наблюдение за птицами, за деревьями без листвы, за изменением состояния растений
- Дидактические игры: «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение», «Живая и неживая природа»
- Чтение художественной литературы по теме
- Подвижные игры: «Летает – не летает», «Узнай растение»
|
3 неделя | День матери | Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
| - сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- организация фотовыставки портретов «Моя мама»;
- проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);
- мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
- спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам;
- разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам;
- педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);
- ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.).
|
4 неделя | Неделя игры | Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом | Подвижные игры. Дидактические игры. Народные игры. |
Декабрь | 1 неделя | Край родной навек любимый
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | - Рассматривание картинок о родном крае
- Подвижные игры
|
2 неделя | Международный день инвалида
| Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам | - беседы и ситуативные разговоры по теме, в том числе об источниках опасности для человека (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество и др.), опасных ситуациях (на детской площадке, вблизи железнодорожных и трамвайных путей, в лифте, вблизи работающих механизмов), последствиях опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря зрения, невозможность передвигаться), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов со стороны государства;
- развивающие игры: «Полезное-необходимое-опасное» и др.;
- чтение художественной литературы по теме
- мастерская по изготовлению сувениров-подарков для детей-инвалидов
|
3 неделя | Зимушка-зима Зима в лесу
| Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | - Дидактические игры: Лото «Когда это бывает?» «Какое это время года?»
- Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
- Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Чтение художественной литературы: И. Никитин «Встреча зимы», А. Пушкин «Зимний вечер»
- Подвижные игры: «Мороз», «Снежная карусель», «Мороз Красный нос», «Два Мороза»
- Разучивание песен, стихотворений по теме
- рисование «Зима», «Снежинка»
|
4 неделя | Новый год у ворот | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | - Подвижные игры: «Мороз», «Снежная карусель», «Мороз Красный нос», «Два Мороза»
- Дидактическая игра: «
- рисование «Наша нарядная елка»
- Чтение художественной литературы: С. Георгиев
«Я спас Деда Мороза» |
Январь |
1 неделя | Зимние каникулы | - Рассматривание картины и составление рассказа: «Зимние забавы»
- НОД – лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
- Подвижные игры: «Мороз», «Снежная карусель», «Мороз Красный нос», «Два Мороза»
|
2 неделя | Зимушка хрустальная | - Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели
- Подвижные игры: «Зимние забавы», «Снежная баба», «Берегись, заморожу», Снежинки и ветер»
- Чтение художественной литературы: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Зима» И. Суриков
|
3 неделя | Зимние забавы | Развитие игровой деятельности детей. Привлечение к участию в зимних забавах. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры. | - Рассматривание иллюстраций по теме недели
- Составление рассказа из опыта «Игры зимой»
- Подвижные игры: «Зимние забавы», «Снежная баба», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер»
- Чтение художественной литературы по теме недели
|
4 неделя | Всемирный день спасибо! | формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения
| - сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»;
- игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить:«Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);
- беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности);
- игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;
- решение проблемных ситуаций
- развивающие игры типа: «Скажи по-другому»
(слова благодарности); |
Февраль | 1 неделя | День доброты | формирование первичных представлений о добре и зле
| - сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);
- педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);
- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, олицетворяющих добро;
- составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»;
- проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);
- рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;
|
2 неделя | День родного языка
| Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности
| - беседы по теме (о существовании разных языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том числе родного языка; средствах выразительности родного языка);
- слушание песен и стихов на иностранных языках;
- разучивание стихов на родном языке;
- рассматривание карты России, мира, поиск территорий, стран, жители которых говорят на родном, русском, иностранных языках;
- рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов и т.п. своего народа;
- чтение сказок на родном языке;
|
3 неделя | Я и мой папа/ День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | - подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования;
- сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);
- создание коллекции военной техники;
- слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев;
- проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники);
- рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.);
- отгадывание и составление загадок по теме праздника;
- соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
- мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.)
- Спортивный праздник с участием пап.
|
4 неделя | Неделя транспорта | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. | - Обсуждение на тему: « Как машины людям помогают»
- Игра «Выставка машин» (виды транспорта)
|
Март | 1 неделя |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | - Ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;
- изготовление подарков для мам и бабушек по теме праздника;
- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;
- дидактическая игра «Что умеет делать мама (бабушка)?»
- сюжетно – ролевая игра «Семья»;
- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы самый лучший?» и др.
- утренник, посвященный Международному женскому дню
- выставка поделок, изготовленных совместно с мамами
- выставка рисунков: «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»
|
2 неделя | День оленевода
| Уточнить представления детей о Севере, познакомить их с особенностями природных условий тундры; Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, труд, уточнить и обогатить представления о коренных жителях Севера - ненцах; Формировать представления об играх народов Севера и развивать интерес к ним; Воспитывать интерес к творчеству ненецкого народа. | - Фото выставка
- Чтение литературы народов Севера
- Подвижные игры народов Севера
- Беседа
|
3 неделя | День воды | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека | - Экспериментирование с водой
- рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;
- проектная деятельность (создание альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»;
- отгадывание и составление загадок по теме праздника;
- викторина познавательного характера по теме праздника;
- решение проблемных ситуаций по теме;
- игры с водой;
- музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);
- слушание и исполнение песен о воде и земле;
подвижные игры. |
4 неделя | Международный день театра | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных художественных задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведению спектаклей, концертов, используя все возможности. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | - сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.);
- чтение художественной литературы по теме;
- игры-драматизации знакомых сказок;
- мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.);
- рассказы о посещении театра;
- театрализованные и музыкально-театрализованные представления;
- режиссерские игры, игры-превращения, театральные этюды;
|
Апрель | 1 неделя | Международный день книги | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. | - сюжетно-ролевая игра «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг;
- экскурсия в библиотеку, книжный магазин;
- знакомство с букварями, азбуками;
- беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);
- проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника);
- создание коллекций (любимых героев детских книг);
- труд в уголке книги («ремонт» книг);
- слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;
|
2 неделя
| День космонавтики
| Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах | - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты);
- рассматривание фотографий, иллюстраций и др.
|
3 неделя
| Всемирный день здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку | - эстафеты и соревнования, посвященные празднику;
- беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья)
- организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»);
- решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника;
- чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе»
К.И. Чуковского и др.); - спортивные и физкультурные досуги;
|
4 неделя
| Праздник весны и труда | Расширять представления детей о весне; умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огородах. | - чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде;
- знакомство с пословицами и поговорками о труде;
- организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;
- наблюдения за трудом взрослых, весенней природой.
|
Май | 1 неделя | День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания огероях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | - Рассматривание иллюстраций по теме
- Чтение художественной литературы
|
2 неделя | Международный день семьи | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях
| - чтение художественной литературы по теме;
- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
- ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;
- разучивание стихотворений по теме праздника;
- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- выставка семейных фотографий;
- спортивное соревнования (развлечение).
|
3 неделя | Весна-красна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | - Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы по теме недели
|
4 неделя | День сказок | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
| - Чтение сказок: «Козлятки и волк» обр.
К. Ушинского, «Теремок» обр. М Булатова, «Маша и медведь» обр. М Булатова. - Рассматривание сказочных иллюстраций
- Инсценирование рус.нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова, «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева.
|
Июнь | 1 неделя | Международный день защиты детей | Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди | - «Мир нужен всей планете» - рисунки на асфальте
- Музыкально-спортивное развлечение «Звездное лето»
- Выставка (фото + рисунки) «Дети - цветы жизни
|
2 неделя | Международный день друзей/ День независимости России | Продолжать формировать представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками | - Стихи и песни о друзьях.
- Чтение художественной литературы по теме недели
- Изготовление смайликов своим друзьям из бумажных тарелочек.
- Конкурс «Лучшего поздравления другу»
- Конкурс стихов о Родине
- Познавательно-игровое развлечение «Россия – родина моя»
|
3 неделя | Неделя мыльных пузырей | Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях. Содействие созданию эмоционально положительного климата. Совершенствовать познавательную потребность (величина, форма, цвет, расположение в пространстве) | - Разучивание стихотворений по теме недели
- Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой
- Рисование мыльных пузырей
- Праздник мыльных пузырей
|
4 неделя | День почемучек | Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации сверстникам. Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка | - Чтение художественной литературы, загадывание загадок
- Исследовательско-экспериментальная деятельность с водой
- Рассматривание иллюстраций по теме
|
Июль | 1 неделя | День цветов/День семьи, любви и верности | Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают | - Беседы о цветущих растениях
- Чтение художественной литературы: «О чем говорят цветы» Ж. Санд и другие
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
- Дидактические игры: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Чтение художественной литературы о любви, верности и дружбе
- Беседа « Как и чем можно порадовать близких»
- Фотовыставка «Любимые родители»
|
2 неделя | День музыки | Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. | - Слушание музыки разных композиторов
- Музыкальная викторина «Летних песен хоровод»
|
3 неделя | День вежливости | Дальнейшее развитие речи как средства общения. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Формировать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощь речи. | - Чтение художественной литературы
- Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Подвижная игра с мячом «Кто больше назовет вежливых слов»
|
4 неделя | День любимых игр | Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности. Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
| - Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»,«Ловишки», «Классики» и другие
- Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Гуси-гуси» и другие
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.
- Досуг «Мы играть умеем дружно»
|
Август | 1 неделя | День физкультурника | Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения. | - Рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением разных видов спорта
- Игры с мячом
- Чтение художественной литературы
- Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»
|
2 неделя | Всемирный день коренных народов мира | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. | - Беседа о коренных народах Севера и мира
- Чтение сказок народов мира
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Подвижные игры народов мира
- Разноцветное меню (с включением национальных блюд разных народностей)
- Развлечение «Разноцветные игры» с использованием игр народов мира
|
3 неделя | День строителя | Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатом труда строителей | - Беседы и рассказы воспитателя по теме праздника (о труде строителя, разнообразии строительных профессий)
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме недели
- Чтение художественной литературы
- Конструирование из различных материалов (бумага, конструктор, песок)
|
4 неделя | День Российского флага/ Ребенок и дорога | Формирование первичных представлений о Российском флаге Уточнение знаний детей об элементах дороги, видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения | - Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага»
- Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран
- Аппликация «Российский флаг»
- Рисование «Наш трехцветный флаг»
- Беседа о правилах пешехода
- Экскурсия к светофору, к пешеходному переходу
- Чтение художественной литературы
- Настольно-печатные игры
- Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
|