Конспект занятия на тему: «Снег и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №86 «ЗВЕЗДОЧКА"
141825, Московская обл., Дмитровский городской округ, Орудьево, ул. Фабричная, 22А
Тел. 8(496)225-80-55, e-mail: zanna64@yandex.ru
Конспект занятия на тему:
«Снег и его свойства»
Подготовила:
Бескровная Светлана Михайловна
Дмитров 2023 г.
Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2.Обучать детей экспериментированию .
3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.
2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Материалы:
Тазик со снегом, увеличительное стекло, снеговик игрушка.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок.
2.Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ожидаемые результаты:
Снег состоит из маленьких снежинок. Он белый, холодный, липкий, мокрый, тает, превращается в воду. Снег нельзя брать в рот. Снежки нельзя бросать в лицо.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Он принес нам снег, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, вы видите снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они очень маленькие.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло. (Фото №1)
(дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.)
Воспитатель: Вот, видите какие они маленькие. Если мы возьмем одну снежинку в руку, то не почувствуем её – такая она легкая. А если возьмём снежный ком.
(дети берут снежный ком (фото №2))
Воспитатель: Какой ком?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Если его бросить в лицо, что будет?
Дети: Больно.
Воспитатель: Значит, какой мы сделаем вывод?
Дети: Нельзя бросать снежки в лицо.
Воспитатель: Дети, почему, ваши руки мокрые? (фото №3)
Дети: Мы держали в руках снег.
Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Руки теплые, а снег холодный.
Воспитатель: Правильно, от наших тёплых рук снег тает и превращается во что?
Дети: В воду.
Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.
Воспитатель: Что может снег?
Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.
Воспитатель: А в рот можно брать снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он холодный – можно заболеть.
Воспитатель: Что заболит?
Дети: Горло.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный. Вот почему взрослые запрещают, есть снег.
Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403607-1392207311.jpg)
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-346881-1392136250.jpg)
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-669724-1442943193.jpg)
Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа
Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....