Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования адаптации
материал
Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_doshkolnik_problemy_vospitaniya_i_formirovaniya_sotsialnoy_adaptatsii.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н. Шелгунов «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»
Современные дошкольники талантливые Самостоятельные, инициативные Эрудированные, любознательные информированные Раньше овладевают школьными навыками раскованные Управляют сложными бытовыми приборами Обладают развитым воображением В речи используют «взрослые» слова и термины
Современные дошкольники Имеют нарушения эмоционально – поведенческого развития Воспитываются телевидением, гаджетами Педагогически запущены ( из за недостатка знаний и времени у родителей) Не проявляют самостоятельного интереса к познавательным видам деятельности Находятся в непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте Имеют задержку психического и речевого развития Стали хуже играть и воображать
Социализация – представляет собой комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. Социальная адаптация - это вхождение ребёнка в коллектив сверстников, принятие норм и правил поведения , существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
Социализация дошкольника предполагает: Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества Эмоциональное благополучие ребёнка; Положительное отношение ребёнка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости; Развитие коммуникативной компетентности ребёнка Развитие социальных навыков детей
Основные правила при работе с детьми Позитивное отношение к жизни; Стремление к лучшему; Формирование творческой активности; Доброжелательное отношение; Обогащение внутреннего мира ребёнка впечатлениями; Грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса; Создание и обеспечение условий социально – личностного развития ребёнка дошкольника
Модель взаимодействия детей и взрослых в ДОУ в период адаптации
Создание предметно развивающей среды; Работа по профилактике и сохранению здоровья детей; Взаимодействие с семьями; Совместное музыкальное и художественное творчество детей и взрослых; Развитие и становление игровой компетентности дошкольника. Условия для успешной адаптации
Игра – ведущая деятельность дошкольников
Игры для формирования у детей культуры общения «Жизнь в лесу» «Добрые эльфы» «Птенцы» «Театр теней» Игры на развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения «Назови себя» «Позови ласково» «Волшебный стул» «Подарок другу» «Скульптор» «Пирамида любви» Игры на развитие коммуникативных способностей «Холодно – горячо» «Право – лево» «Поводырь» «Зеркало движений» «Уходи злость уходи»
Умение устанавливать доброжелательные отношения , замечать положительные качества других и выражать это словами Умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом Развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости Коммуникативные игры Цели и задачи: Чувство единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров
Игра «Клеевой ручеёк Игра «Я бросаю тебе мяч » Подвижная игра «У медведя во бору» «Хороводная»
Вывод: От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. А результатом социализации детей является готовность к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкива...
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»
. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....
Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
Современный дошкольник. Каков он? Этот вопрос являются важнейшими для ученых и практиков, а ответ на него решающим для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Сл...
современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
презентация на тему "Современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации"...
ДОКЛАД на тему: «Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации».
laquo;Детство есть та великая пора жизни,когда кладётся основание всему будущемунравственному человеку».Н. Шелгунов...
Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
Проблемы социализации современных дошкольниковСовременные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад.Чрезвычайная занятость родите...
Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решение осуществляемые в дошкольных учреждениях.
Современное российское общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. Средства массовой информации захватило умы, сердца и души как детей, так и их родителей, и только малый...