Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования адаптации
материал

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования адаптации 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации . Социальный педагог:Степченкова Ж.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска

Слайд 2

Н. Шелгунов «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»

Слайд 3

Современные дошкольники талантливые Самостоятельные, инициативные Эрудированные, любознательные информированные Раньше овладевают школьными навыками раскованные Управляют сложными бытовыми приборами Обладают развитым воображением В речи используют «взрослые» слова и термины

Слайд 4

Современные дошкольники Имеют нарушения эмоционально – поведенческого развития Воспитываются телевидением, гаджетами Педагогически запущены ( из за недостатка знаний и времени у родителей) Не проявляют самостоятельного интереса к познавательным видам деятельности Находятся в непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте Имеют задержку психического и речевого развития Стали хуже играть и воображать

Слайд 5

Социализация – представляет собой комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. Социальная адаптация - это вхождение ребёнка в коллектив сверстников, принятие норм и правил поведения , существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Слайд 6

Социализация дошкольника предполагает: Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества Эмоциональное благополучие ребёнка; Положительное отношение ребёнка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости; Развитие коммуникативной компетентности ребёнка Развитие социальных навыков детей

Слайд 7

Основные правила при работе с детьми Позитивное отношение к жизни; Стремление к лучшему; Формирование творческой активности; Доброжелательное отношение; Обогащение внутреннего мира ребёнка впечатлениями; Грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса; Создание и обеспечение условий социально – личностного развития ребёнка дошкольника

Слайд 8

Модель взаимодействия детей и взрослых в ДОУ в период адаптации

Слайд 10

Создание предметно развивающей среды; Работа по профилактике и сохранению здоровья детей; Взаимодействие с семьями; Совместное музыкальное и художественное творчество детей и взрослых; Развитие и становление игровой компетентности дошкольника. Условия для успешной адаптации

Слайд 12

Игра – ведущая деятельность дошкольников

Слайд 13

Игры для формирования у детей культуры общения «Жизнь в лесу» «Добрые эльфы» «Птенцы» «Театр теней» Игры на развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения «Назови себя» «Позови ласково» «Волшебный стул» «Подарок другу» «Скульптор» «Пирамида любви» Игры на развитие коммуникативных способностей «Холодно – горячо» «Право – лево» «Поводырь» «Зеркало движений» «Уходи злость уходи»

Слайд 14

Умение устанавливать доброжелательные отношения , замечать положительные качества других и выражать это словами Умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом Развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости Коммуникативные игры Цели и задачи: Чувство единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров

Слайд 15

Игра «Клеевой ручеёк Игра «Я бросаю тебе мяч » Подвижная игра «У медведя во бору» «Хороводная»

Слайд 17

Вывод: От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. А результатом социализации детей является готовность к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкива...

Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»

. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Современный дошкольник. Каков он? Этот вопрос являются важнейшими для ученых и практиков, а ответ на него решающим для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Сл...

современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

презентация на тему "Современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации"...

ДОКЛАД на тему: «Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации».

laquo;Детство есть та великая пора жизни,когда кладётся основание всему будущемунравственному человеку».Н. Шелгунов...

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Проблемы социализации современных дошкольниковСовременные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад.Чрезвычайная занятость родите...

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решение осуществляемые в дошкольных учреждениях.

Современное российское  общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. Средства массовой информации захватило умы, сердца и души как детей, так и их родителей,  и только малый...