современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
презентация

презентация на тему "Современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya_doklad.docx33.16 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад.

Современный дошкольник. Каков он? Этот вопрос являются важнейшими для ученых и практиков, а ответ на него решающим для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствует согласованное представление о современном ребенке, его психофизиологических особенностях и культурно-социальных потребностях, что сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с миром детства. Вице-президент Российской академии образования, академик РАО Д.И. Фельдштейн подчеркивает, что ребенок сегодня стал качественно другим. Знания, накопленные о детстве лет назад, устарели, а граница начала дошкольного возраста резко снизилась. Современный ребенок это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.  Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Так в чем принципиальные различия между современными детьми дошкольного возраста и дошкольниками прошлых лет? Ученые и практики подчеркивают, что для современных дошкольников характерна ранняя интеллектуализация. Их можно охарактеризовать как умные, развитые, эрудированные. Сегодня многие задания, которые раньше успешно использовали для тестирования детей дошкольного и более старшего возраста выполняют дети двух-трех лет. Увеличивается категория одаренных детей, среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей лидеры, и дети «золотые руки», и дети, представляющие мир в образах художественно одаренные дети, и дети, обладающие двигательным талантом. У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. Нынешние дети чувствительнее, эмоциональнее прежних. Они обладают восприимчивостью, открытостью и способностью тонко чувствовать, при этом более остро реагируют на внешние условия. Такие устаревшие методы воспитания, как крики, оплеухи, неодобрение, унижение, упреки оказывают на них гораздо более сильное негативное воздействие. Современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать, они активнее отвечают насилием на насилие. Вследствие того, что количество запретов в нашей жизни уменьшилось, дети стали чувствовать себя более свободными, раскрепощенными. Исследователи отмечают, что у современных детей начинает отставать развитие социальных эмоций сопереживания и сочувствэстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллектуальные эмоции удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. У детей нашего времени отмечается повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность.

Сегодня можно констатировать значительное снижение роли семьи в воспитании детей, что объясняет трудности в их последующей социализации. Это в значительной степени обусловлено тем, что в большинстве семей ребёнок является единственным, много неполных семей. В то же время в обществе возрастают требования к адаптивным возможностям личности, вызванные социальными процессами. Поэтому на современном этапе развития российского общества вопрос полноценного воспитания подрастающего поколения не теряет своей актуальности, а напротив, стоит как никогда остро. Особого внимания требуют дошкольники, так как именно в этом возрасте происходит первичная ориентация всей будущей жизни, закладываются духовно нравственные основы личности, формируется первый неоценимый опыт взаимодействия с обществом. Именно этот возраст является главным для формирования и развития большинства жизненно важных психических образований. В дошкольном возрасте перестраивается вся мотивационно-потребностная сфера человека. Ошибки и просчёты в воспитании, допущенные в этом возрасте, могут нанести непоправимый вред личности ребёнка. В то же время правильное и всестороннее воспитание служит фундаментом успешной и насыщенной жизни в социуме, гарантирует социальную активность в будущем каждого ребёнка, а значит, и развитие общества в целом. Но так как семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности ребёнка, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовки их дальнейшей социализации ложится на дошкольное учреждение.

Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы в работе с детьми.

Так что же такое социализация? Социализация – процесс и результат усвоения ребёнком социального опыта. В результате социализации ребёнок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.

«Социализироваться» т.е. учиться жить среди других людей.

Социализация дошкольника предполагает:

-развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества;

-эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка (высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций). Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха;

-положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости. От особенностей взаимоотношений, складывающихся у ребенка с окружающими, во многом зависит процесс формирования личности;

-развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции;

-развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

Одними из главных условий для успешной социализации ребёнка дошкольника являются: обогащение предметно пространственной среды, предоставляемой ребёнку возможность для саморазвития, и профессионализм воспитателей и специалистов ДОУ способных оказать влияние на развитие личности дошкольника.

Понять и помочь – основной принцип педагога. В своей работе с детьми я придерживаюсь следующих правил:

- позитивное отношение к жизни;

- стремление к лучшему;

- формирование творческой активности;

- доброжелательное отношение;

- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;

-грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

- создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольника

Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

- семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);

- детский сад (в первую очередь воспитатели);

- общество (сверстники, друзья).

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.

Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения

Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.

Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог – дети– родители”.

Сотрудничество – общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса . от целенаправленности и слаженности деятельности взрослых направленных на социальную адаптацию детей зависит будущее подрастающего поколения

В своей работе я поставила приоритетом:

- создание комфортных условий для успешной адаптации и социализации детей в детском саду

Успешная адаптация обеспечивается благодаря внедрению в практику комплекса мероприятий:

- создание предметно развивающей среды

- работа по профилактике и сохранению здоровья детей

- взаимодействие с семьями

- совместное музыкальное и художественное творчество детей и взрослых

- развитие и становление игровой компетентности дошкольника.

Но существует ряд факторов которые приводят к нарушению социальной адаптации:

1. Заболевания, нарушающие работу нервной системы. Например, при СДВГ дети невнимательны, импульсивны, слишком активны, что является причиной отвержения их окружающими; атопический дерматит и бронхиальная астма изменяют общий нервный фон: такие дети более капризны, плаксивы, несдержанны.

2. Особенности эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить повышенный уровень тревожности, агрессии, медлительность, застенчивость.

3. Несформированость коммуникативных умений, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Именно этот фактор чаще всего является причиной нарушения социальной адаптации.

4. Неумение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации: нетерпимость к сопротивлению со стороны партнеров по деятельности, уход от ситуации и т. д

К основному методу преодоления и предотвращения трудностей социальной адаптации относится – игра, т. к. игра – является ведущей деятельностью дошкольников.

Выделяют три класса игр:

1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, - самостоятельные игры:

игра-экспериментирование;

самостоятельные сюжетные игры:

- сюжетно-отобразительные,

- сюжетно-ролевые,

- режиссерские,

- театрализованные;

2) игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной

и воспитательной целями:

игры обучающие:

- дидактические,

- сюжетно-дидактические,

- подвижные;

досуговые игры:

- игры-забавы,

- игры-развлечения,

- интеллектуальные,

- интеллектуальные,

- празднично-карнавальные,

- театрально-постановочные;

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.

Мною была продумана система подбора игр для детей и методика их проведения. Игра – это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека. При составлении учитывалось наличие  у детей постоянного предпочтения ряда игр и желания в них играть.

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

"Жизнь в лесу"

"Добрые эльфы"

"Птенцы"

"Театр теней"

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

"Назови себя"

"Позови ласково"

"Волшебный стул"

"Подарок другу"

"Скульптор"

"Пирамида любви"

Слайд 12.

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Учим контролировать движения и работать по инструкции

"Холодно - горячо, право - лево"

"Замри!"

Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за другого

"Поводырь"

Развиваем умение активно слушать:

Учимся общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства

"Пантомимические этюды"

"Сказки наизнанку"

Развиваем слуховое восприятие

"Телефон"

"Сундучок"

"Пум - пум - пум"

Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог

"Зеркало движений"

Развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации

"Магазин игрушек"

Развиваем умение устанавливать логические, причинно-следственные связи, делать умозаключения

"Я бросаю тебе мяч"

Игры на преодоление негативных эмоций, гнева

"Изобрази животное"

"Уходи, злость, уходи"

 Самым эффективным способом  социализации детей в детском коллективе  являются коммуникативные игры. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты;

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;

- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

·        С помощью этих игр у детей:

·        Снимаются телесные зажимы;

·        Происходит эмоциональная разрядка;

·         Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

·        Активизируется внимание;

·        Проявляются навыки правил поведения;

·        Повышается самооценка.

Ниже представлены некоторые из игр, развивающих коммуникативные навыки:

 Игра «Вежливые слова» учит уважению и вежливости. Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, произнося вежливые слова приветствия, извинения, прощания или благодарности;

Игра «Подарок на всех»развивает умение дружить, понимать и радовать других. Детям по очереди дается задание: «Если ты вдруг стал волшебником, что ты всем нам подаришь?» В конце игры провести конкурс, чей подарок самый лучший;

Игра «Волшебный букет цветов»учит замечать положительные качества других детей, делать комплименты, быть внимательным, развивает доброжелательные отношения. На полу расстелить кусок зеленой ткани. Это лужайка. Чего на ней не хватает? Цветов. Нужно украсить эту полянку цветами из лепестков, каждый лепесток – это комплимент, доброе и нежное слово любому малышу. Таким образом, взрослый подводит к мысли, что нужно быть добрым и внимательным к окружающим и украшать жизнь хорошими словами;

Ситуации – коммуникативные игры для детей, которые способствуют умению выражать свои мысли, вступать в разговор, обмениваться чувствами и переживаниями. Детям предлагается разыгрывание различных ситуаций: познакомься с незнакомыми детьми, помири поссорившихся мальчиков, пожалей брошенного котенка, успокой плачущего ребенка, попроси понравившуюся тебе игрушку, поговори с кем-то по телефону и т.д.; Игра «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся». В этой игре развивается умение понимать другого человека и способность выражать свои чувства. Дети разбиваются на пары, садятся напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки, закрывают глаза, а затем выполняют команды воспитателя: руки находят руки напарника, руки знакомятся, руки узнают друг друга, руки ссорятся, руки мирятся, руки расстаются друзьями.

Игра «Клеевой ручеёк» развивается умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Игра «Слепец и поводырь» развивается умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Игра «Коврик примирения»направлена на  развитие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку».

Игра «Закорючка»развивает уважение в общении. Уметь учитывать интересы других детей. Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает пр простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

  1. развивается мотивационно - потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личностные (происходит соподчинение мотивов).
  2. преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.
  3. развивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные делания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.
  4. развиваются умственные действия: формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Результаты исследований детских игр (Е.О.Смирнова, О.В.Гударева, О.В.Солнцева и др.) свидетельствуют, что значительная часть дошкольников (приблизительно 40%) в свободное время не играет. Они демонстрируют отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривают книжки, рисуют, занимаются конструктором и пр.  Современные дошкольники предпочитают проигрывать в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных фильмов, в которых они воспроизводят не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных героев (около 15% случаев). Игры с производственной тематикой (в повара, шофера, доктора, космонавта и пр.), которые были популярны несколько лет назад, практически отсутствуют в игровой деятельности современных дошкольников. Между тем, именно такие игры и такие "профессиональные" роли в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом  Дошкольники, так и не научившиеся играть, остаются личностно незрелыми, что приводит к недоразвитию мотивационно - потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности. Серьезной проблемой является и то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Помимо воспитательного аспекта, игре присущ и дидактический. В процессе игры человек обучается, приобретая навыки будущей профессии, знакомится с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни. Игра создает поле деятельности, в котором человек моделирует те или иные жизненные ситуации и вырабатывает свое отношение к ним. Игра – это своего рода эталон поведения, способ усвоения личностью социальных ролей, основа формирования этического человека.  К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Результатом моей работы с детьми после проведения диагностики по области «социально коммуникативное» развитие видно что за три года работы показатель вырос.

От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. А результатом социализации детей является готовность ребёнка к обучению в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации . Воспитатель: Капичникова Е.А МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Н. Шелгунов «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»

Слайд 3

Современные дошкольники талантливые Самостоятельные, инициативные Эрудированные, любознательные информированные Раньше овладевают школьными навыками раскованные Управляют сложными бытовыми приборами Обладают развитым воображением В речи используют «взрослые» слова и термины

Слайд 4

Современные дошкольники Имеют нарушения эмоционально – поведенческого развития Воспитываются телевидением, гаджетами Педагогически запущены ( из за недостатка знаний и времени у родителей) Не проявляют самостоятельного интереса к познавательным видам деятельности Находятся в непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте Имеют задержку психического и речевого развития Стали хуже играть и воображать

Слайд 5

Социализация – представляет собой комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. Социальная адаптация - это вхождение ребёнка в коллектив сверстников, принятие норм и правил поведения , существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, а декватных связей с окружающими.

Слайд 6

Социализация дошкольника предполагает: Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества Эмоциональное благополучие ребёнка; Положительное отношение ребёнка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости; Развитие коммуникативной компетентности ребёнка Развитие социальных навыков детей

Слайд 7

Основные правила при работе с детьми Позитивное отношение к жизни; Стремление к лучшему; Формирование творческой активности; Доброжелательное отношение; Обогащение внутреннего мира ребёнка впечатлениями; Грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса; Создание и обеспечение условий социально – личностного развития ребёнка дошкольника

Слайд 8

Модель взаимодействия детей и взрослых в ДОУ в период адаптации

Слайд 10

Создание предметно развивающей среды; Работа по профилактике и сохранению здоровья детей; Взаимодействие с семьями; Совместное музыкальное и художественное творчество детей и взрослых; Развитие и становление игровой компетентности дошкольника. Условия для успешной адаптации

Слайд 12

Игра – ведущая деятельность дошкольников

Слайд 13

Игры для формирования у детей культуры общения «Жизнь в лесу» «Добрые эльфы» «Птенцы» «Театр теней» Игры на развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения «Назови себя» «Позови ласково» «Волшебный стул» «Подарок другу» «Скульптор» «Пирамида любви» Игры на развитие коммуникативных способностей «Холодно – горячо» « П раво – лево» «Поводырь» «Зеркало движений» «Уходи злость уходи»

Слайд 14

Умение устанавливать доброжелательные отношения , замечать положительные качества других и выражать это словами Умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом Развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости Коммуникативные игры Цели и задачи: Чувство единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, с нятие телесных барьеров

Слайд 15

Игра «Клеевой ручеёк Игра «Я бросаю тебе мяч » Подвижная игра «У медведя во бору» «Хороводная»

Слайд 17

Результаты диагностики педагогического процесса по области «социально – коммуникативное развитие с 2016 по 2019 г. г.

Слайд 18

Вывод: От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие индивида, раскрытие его способностей, становление личности. А результатом социализации детей является готовность к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкива...

Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»

. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Современный дошкольник. Каков он? Этот вопрос являются важнейшими для ученых и практиков, а ответ на него решающим для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Сл...

ДОКЛАД на тему: «Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации».

laquo;Детство есть та великая пора жизни,когда кладётся основание всему будущемунравственному человеку».Н. Шелгунов...

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации

Проблемы социализации современных дошкольниковСовременные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад.Чрезвычайная занятость родите...

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решение осуществляемые в дошкольных учреждениях.

Современное российское  общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. Средства массовой информации захватило умы, сердца и души как детей, так и их родителей,  и только малый...

Публикация статьи "Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решения осуществляемые в ДОУ" в сборнике "Дошкольное образование: опыт России" (Материалы Международной научно-методической конференции)

Современное российское общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. СМИ захватило умы, сердца и души как детей, так и родителей, и только малый процент населения игнорирует это влияни...