Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"
проект
Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.
А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 87.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска
Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"
Автор: Степченкова Жанна Валерьевна
Социальный педагог
Тема проекта: «Правознайка»
Срок реализации проекта: февраль – апрель 2023 года
Направленность проекта: информационно - познавательный
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность:
Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.
А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет
Цель: Способствовать формированию основ правового сознания у родителей и детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей и родителей с содержанием основных правовых документов, регулирующими права и обязанности детей и родителей.
- Разработать и провести ряд мероприятий с родителями и детьми по формированию правового сознания и нравственных представлений.
- Сформировать и закрепить знания участников проекта о правах и обязанностях детей и родителей с помощью разнообразных форм работы.
- Разработать диагностический материал по теме и проследить уровень освоения темы детьми, а также проследить динамику сформированности основных понятий у родителей с помощью диаграмм.
Формы организации работы с детьми
Формы организации работы с родителями
Этапы реализации проекта:
Тема | Формы работы | Цель | Сроки | Участники |
1этап Ознакомительный «Знакомимся с правовой документацией» | Анкетирование родителей: « Ваша семья» (Приложение №1), « Что я думаю о наказаниях детей в семье?» (Приложение№2) В уголке для родителей: Папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка» (Приложение№3); « Взрослым о правах ребенка» (Приложение №4); Разработка памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье» (Приложение №5); « Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка» (приложение №6) Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…» (Приложение №7) Для детей: Оформление уголка в группе: « Ты имеешь право» (Приложение №8) Ознакомительная беседа: « Каждый ребенок имеет право» (Приложение №9) Чтение художественной литературы по теме: -сказки: «Маугли», «Лягушка- путешественница», «Гуси-лебеди», «Айболит», «Дюймовочка», «Бременские музыканты».(Приложение № 10) Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Доктор» (Приложение №11) Мониторинг эффективности на начало работы над проектом | Цель: Познакомить родителей с содержанием основных документов, ,регулирующими права ребенка Дать детям элементарные знания и представления об их правах и о том, что они могут быть нарушены | февраль | Родители, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста |
2 этап Основной | Работа с родителями : Семинар- практикум: «Права ребенка»; в рамках семинара- работа с карточками по теме. (Приложение №12) Работа с детьми: НОД «Я – человек. У меня есть права» (Приложение №13) Развивающие игры по правовому воспитанию по картотеке. (Приложение №14) НОД «Генеало-гическое древо» (Приложение № 15) Викторина: «Права и сказки» (Приложение №16) | Цель: Формировать понимание взаимозависимости между правами детей и обязанностями родителей Цель: Закреплять знания детей о своих правах; способствовать формированию у них чувства собственного достоинства | Март | |
3 этап Заключительный | Итоговое мероприятие: КВН «Мы знаем свои права» (совместно с родителями) (Приложение № 17) Выставка «Генеалогическое древо» (Приложение №18) Размещение в уголке для родителей доклада из опыта работы Терентьевой Н.А. « Профилактическая работа в дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по формированию правовой культуры» ( Приложение № 19) Мониторинг эффективности на заключительном этапе работы над проектом | Цель: Содействовать развитию детско- родительских отношений в сфере правового воспитания | Апрель |
Мониторинг эффективности работы над проектом
Методы диагностики и критерии оценки:
- Беседа с использованием проблемных ситуаций
- Наблюдения
- анализ продуктивной деятельности
Уровни усвоения:
Низкий- не знает свои права, частично называет обязанности;
- поведение неустойчивое, ситуативное;
- знает правила поведения, но не следует им;
- слабо ориентируется в эмоциональном состоянии окружающих;
- испытывает трудности в общении;
- наблюдаются частично негативные проявления в поведении
Средний - поведение и общение положительно направлено;
- имеет представление о правах и обязанностях;
- знает правила поведения, но требуется направление взрослых;
- проявляет сочувствие к окружающим;
- воздерживается от повторения негативных поступков
Высокий- поведение и общение устойчиво положительное;
- знает права и обязанности в соответствии с возрастом;
- владеет разными формами культурного общения;
- понимает эмоциональное состояние окружающих, выражает готовность помочь.
Диагностика уровня правовой культуры родителей
Методы: анкетирование и опрос
ЦЕЛЬ: выявить знания родителей об основных документах, обеспечивающих защиту прав ребенка; представления о правовых нормах в процессе воспитания ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Создание условий для ознакомления детей и родителей с содержанием основных правовых документов: оформление наглядного и практического материала: папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка», « Взрослым о правах ребенка», разработка памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье»,« Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка», Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…», оформление уголка в группе: « Ты имеешь право», «Генеалогическое дерево» и другие.
2. Разработка и проведение мероприятий в соответствии с планом реализации проекта
3. Определение динамики формирования основ правового сознания у старших дошкольников.
4.Разрабока опросников о позиции родителей в воспитании ребенка для определения линии работы с родителями по правовому воспитанию.
Используемая литература:
«Декларация прав ребенка» М. 2009г.
«Закон РФ «Об образовании» М.2009г.
«Конвенция о правах ребенка» М. 2007г
«Конституция РФ» С-П.2009г.
«Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» М.2010г.
«Семейный Кодекс Российской Федерации» М 2009г.
О. И. Давыдова. СМ. Вялова « Беседы об ответственности и правах ребенка» Москва 2008
С. Козлова« Мы имеем право Москва 2010
Н. Н. Копытова « Правовое образование в ДОУ» Москва 2007
Т. А. Харитончик « Правовое воспитание» Волгоград 2008
СВ. Чиркова « Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, старшая группа Москва 2009 Т. А. Шорыгина « Беседы о правах ребенка» Москва 2007
Журнал « Ребенок в детском саду» № 4—7 2005г
Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...
ПРОЕКТ " Правовое воспитание"
Согласно словарю русского языка под правом понимается " совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе". Проект затрагивает пр...
Проект: Правовое воспитание и обучение детей и родителей в условиях ДОУ «Правик»
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослого. Наше будущее и будущее зависит от того, какое воспитание, образ жи...
Проект "Правовое воспитание дошкольников"
Долгосрочный проект по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Правовое воспитание...
Проект "Правовое воспитание дошкольников"
Проект в подготовительной группе...
Проект "Правовое воспитание" для дошкольников и конспект занятия "Я - ребёнок, имею право".
Ознакомление дошкольников с правами и обязаностями....