Информация для педагогов "Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности"
статья
Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности относится к социально-воспитательным технологиям –это группа социальных технологий, ориентированных на осуществление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_formirovaniya_osnov_bezopasnoy_zhiznedeyatelnosti.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности относится к социально-воспитательным технологиям –это группа социальных технологий, ориентированных на осуществление
Важнейшей функции общества –подготовкуподрастающего поколения к включению в общественную жизнь,к нормальному функционированию в обществе.Анализ содержания понятия «основы безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ)позволяет говорить о егопотенциальных возможностях в формировании интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических)дошкольников.ОБЖ рассматривается как область научных знаний, системно изучающая факторы перманентных опасностей, угрожающих жизни и здоровью граждан во всем многообразии форм их жизнедеятельности, закономерности проявления, способы, средства их предвидения и предупреждения, защиты жизни и здоровья в условиях созданных этими опасностями экстремальных и чрезвычайных ситуаций.Содержание ОБЖ направлено на воспитание и формирование человека, не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
Целевыми ориентациямитехнологииявляются:Направление:стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель:создание условий для формирования безопасного поведения детей 3-7 лет.
Задачи:
1.Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников. 2.Способствовать формированию умение вести себя соответствующим образом в различных ситуациях.
3.Создавать условия для накопления познавательного опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
4.Обеспечивать формирование ключевых компетентностей дошкольников
Содержание ОБЖ предусматривает формирование гуманистических основ знаний и умений по сохранению здоровья и защите жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по оказанию само-и взаимопомощи в случае появления опасности. Оно предназначено для воспитания у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них.Основы безопасной жизнедеятельности –это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Известно, что любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Поэтому наряду с традиционными формами обучения, особое внимание следует направлять на организацию таких видов деятельности, в которых дети, приобретая опыт жизненно необходимых норм поведения, могли бы применять их в реальной жизни, что и является компетентностью.Раскрывая методические особенности (процессуальная характеристика) технологии, следует отметить, что ведущая роль в организации работы по формированию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю.Однако технологию реализуют и другиеучастники воспитательно-образовательного процесса –педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ЛФК, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по компьютерному обучению, а также родители, другие близкие ребенку люди, и, наконец, сам ребенок. Взрослые стимулируют познавательную активность детей, поддерживают интерес к темам, раскрытым на занятиях, актуализируют полученный опыт.На занятиях по компьютерной грамотности, используя развивающие компьютерные игры, педагог развиваетинтеллектуальныекачества (умение понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи с помощью схем и рисунков),информационнуюкомпетентность, дети учатся ориентироваться в источниках информации, человекприродаобщество
150задавать вопросы на интересующую тему, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.Основной целью занятий с педагогом-психологом («Я и общество») является научить детей решать конфликтные ситуации, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а так же понимать эмоциональное состояние другого человека. Для ее реализациииспользуются игры и упражнения, где дети моделируютссору или спор, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом.Подобные игры позволяют дошкольникам преодолевать негативные состояния, учитьсяустанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, анализировать конфликтную ситуацию и устранять ее через игру и позитивное поведение, что способствует формированию личностных качетсв.На музыкальных занятиях при постановке музыкальныхразвлечений дети, перевоплощаясь в образы героев, моделируют действияв опасных и экстремальных ситуациях.На занятиях по изобразительной деятельности,создавая сюжетные картины или занимаясь народно-прикладным творчеством, у детей формируются интеллектуальные, личностные качества(организовать рабочее место, довести начатое дело до конца, использовать способы преобразования, планироватьпоследовательностьпроцесса).На занятиях под руководством инструкторапо физической культуре, на занятиях лечебной физкультурой и плаванием дети на практике осваивают роль физической культуры в жизни человека;осознаютзначимостьхороших физических качеств в безопасной жизнедеятельности;учатся выбирать способы действий из усвоенных ранее, понимаютнеобходимость той или иной информации для своей деятельности (например, при организации новой подвижной игры),соотносятсвои желания, стремления с интересами других людей (личностные качества)
http://vospitatel-enm.ru/kalendarnye-plany/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. "Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"...
Педагогическая технология формирования основ безопасности жизнедеятельности (Авдеева Н.Н. , Князева О.Л. Стеркина Р.Б.)
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-тран...
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева
Цель использованияобразовательной технологии: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, трансп...
Технология «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
на основе методик Стеркиной Р.Б., Саулиной Т.Ф....
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Саулина, Н.Л. Князева
Формировать у дошкольников ответственное отношение к личной и общественной безопасности, учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке....
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Технология формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...