ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
учебно-методический материал
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. "Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности относится к социально-воспитательным технологиям – это группа технологий, ориентированных на осуществление важнейшей функции общества – подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.
Содержание понятия «основы безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ) позволяет говорить о его потенциальных возможностях в формировании интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических) дошкольников.
Содержание ОБЖ направленно на воспитание и формирование человека, не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
Целевыми ориентациями технологии являются: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель: создание условий для формирования безопасного поведения детей 3-7 лет.
Задачи:
1. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
2. Способствовать формированию умение вести себя соответствующим образом в различных ситуациях.
3. Создавать условия для накопления познавательного опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
4. Обеспечивать формирование ключевых компетентностей дошкольников.
Основные этапы технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Этапы реализации технологии | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | Принимают информацию. | Формирует у детей через различные виды деятельности представления о необходимости ведения безопасного здорового образа жизни. |
Этап понимания и коррекции | Осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. | Корректирует поведение и деятельность детей, помогает в организации практической деятельности. |
Практический этап | Соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. | Стимулирует проявление активности, самостоятельности. |
Заключительный этап | В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. | Наблюдает, оценивает, корректирует, расширяет опыт детей. |
Этапы реализации технологии:
1 этап – подготовительный;
Формирование у детей через различные виды деятельности представления о необходимости введения безопасного здорового образа жизни.
2 этап – понимания и коррекции;
Корректировка поведения и деятельности детей, помогает в организации практической деятельности.
3 этап – практический;
Стимулирование проявления активности, самостоятельности
4 этап – заключительный.
Наблюдение, оценка, корректировка, расширение опыта детей.
Реализация технологии предполагает применение разнообразных форм и методов работы с детьми. Сочетание познавательных занятий с совместной деятельностью воспитателя и детей вне занятий, также с созданием условий для их самостоятельной деятельности позволяет успешно решать поставленные задачи.
Формы и методы работы по формированию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности
Формы работы | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познавательные занятия | + | + | + | + |
Часть занятия | + | + | + | + |
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей (экспериментирование) | + | + | + | + |
Дидактические игры и упражнения | + | + | + | + |
Развлечения | + | + | + | + |
Наряду с традиционными методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста при решении задач формирования ключевых компетентностей в процессе формирования ОБЖ педагогами используются методы, заимствованные из других технологий: метода проектов, обучения в сотрудничестве, экспериментирования, технологии, основанной на ТРИЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...
Доклад «Теория формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
В докладе освещаются основные аспекты основ безопасности жизнедеятеьности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО....
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот ...
Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
Аннотация: в статье отражены результаты эмпирического исследования использования игровых ситуаций в формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор...