Проект «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»
проект (средняя группа)

Бикбаева Наталья Андреевна

 Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития высших нравственно - патриотических чувств у ребенка. Он растет и развивается в гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка — это его мама, семья, потом его дом. А затем детский сад, улица, район. В детском саду он начинает дружить, учиться, относиться c уважением к окружающим людям и природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной  политике и культуре

администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский  сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043,  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47, тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

Проект: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

                                                                                       Выполнила: Бикбаева Н.А.

г. Иркутск, 2023

 

Область интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: творческий продуктивный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Ресурсы проекта: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, дидактические пособия, музыкальный центр, настольные игры (настольный театр, пальчиковый театр, куклы бибабо), костюмы, атрибуты.

         Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития высших нравственно - патриотических чувств у ребенка. Он растет и развивается в гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка — это его мама, семья, потом его дом. А затем детский сад, улица, район. В детском саду он начинает дружить, учиться, относиться c уважением к окружающим людям и природе.

Принципы дошкольного образования подразумевают «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Это и есть фундамент для последующего формирования патриотизма у детей.

         Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы, формируются нравственные принципы.  Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В то же время внесение в игру нового эмоционального опыта (переживание радости от общения со сверстниками или от перевоплощения в роли и т.д.) способствует нейтрализации отрицательных эмоциональных проявлений у детей, приводит к формированию у них положительных качеств и стремлений, новых побуждений и потребностей.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Формирование потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
  2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  3. Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; обогащать словарь детей, активизировать его;
  4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности.
  5. Повышение мотивации и психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Продуктивная деятельность детей;
  • Упражнения на формирование разговорной речи;
  • Упражнения на речевое дыхание;
  • Игры со словами и без слов;
  • Театрализованные игры с героями;
  • Этюды;
  •  Инсценировки сказок.

Продукты деятельности: Постановка сказки.

Ожидаемые результаты проекта: повышение уровня компетентности педагога в вопросах использования театрализованной деятельности для нравственно - патриотических качеств дошкольника;

Дети:

  • позитивное взаимодействие в коллективе;
  • правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
  • речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Педагоги:

  • Оснащение центра речевого развития

  • Буклет «Речевое развитие дошкольников посредствам театрализованной деятельности»

  • Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»
  • Постановка сказки.

Родители:

  • Повышают уровень педагогической компетенции по созданию игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
  • Устанавливаются партнерские сотруднические взаимоотношения между участниками проекта;
  • Посещение театра с ребенком;
  • Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.

Осуществление проекта: проект реализуется в несколько этапов

Месяц

С педагогами

С детьми

С родителями

Формирующий этап реализации проекта

Сентябрь

1.Составление перспективного плана.

2.Отражение целей и задач проекта.

3.Изучение теоретической и методической литературы.

4. Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям  по теме проекта.

5. Создать лэпбук «В гостях у сказки»

1.Мониторинг (определение степень знаний детей о театре).

1.Анкетирование, беседы;

2.Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

Технологический этап реализации проекта

Октябрь

1.Подготовка видео просмотра сказки «Теремок»

2.Подбор видео слайдов с видами театров.

1.Беседа: «Что такое театр»;

2.Просмотр презентации «Театр», «Театральные профессии»;

3.Чтение С. Маршака «В театре для детей» А. Барто «В театре»;

4.Беседа «Как правильно вести себя в театре»;

5.Чтение сказки: «Теремок» и обсуждение;

6.Пересказ сказки: «Теремок»;

7.Загадки о сказках, героях сказок;

8.Беседа «Как можно показать сказку?»;

9.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

10.Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

11.Имитационные упражнения «Изобрази героя из сказки Теремок»;

12.Изображение в рисунках любимых персонажей и понравившихся сцен сказки «Теремок»;

13.Театральная викторина «Наш театр»

14.Настоьная игра «Моя страна – Россия»;

15.Дидактическая игра «Народы России»

16.Распределение ролей между детьми.

17.Репетиция постановки сказки «Теремок».

1.Буклет «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредствам театрализованной деятельности»

2.Консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду».

Итоговый этап

Октябрь

1.Драматизация сказки;

2.Презентация проекта.

1.Продолжать работать над мимикой, жестами;

2.Развитие словарного запаса, работа над темпом, ритмом, плавности, громкости, четкой артикуляцией;

3.Пробуждать к показу характерных особенностей персонажа спектакля и входить в образ героев сказки;

4.Награждение грамотами маленьких актеров;

5.Мониторинг.

1.Посещение театра;

2. Оформление костюма и изготовление атрибутов, для ребенка;

3. Вручение грамот за активное участие родителей в жизни детского сада.

Презентационный

1.Презентовать свою проектную деятельность на личном сайте.

2.Презентация к проекту.

3.Представить проект на открытой площадке.

Методы и приемы:

  • творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

  • сочинения сказок;

  • игры - драматизации;

  • беседы после просмотра спектаклей;

  • упражнения для эмоционального развития детей;

  • коррекционно-развивающие игры;

  • упражнения по дикции;

  • упражнения на развитие мимики, детской пластики;

  • репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

  • Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Приложение 1

         

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной политике

и культуре администрации города Иркутска.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47 тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

ОТЧЕТ

о реализации проекта

Проект, направлен на формирование патриотических чувств, любви к Родине, через театрализованную деятельность.

На 1 этапе были проведены мероприятия, направленные на разработку проекта и его утверждение:

  • Постановка целей и формирование у участников образовательного процесса устойчивой мотивации.
  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Поиск формы реализации проекта.
  • Составление плана работы и разработка содержательной части проекта.
  • Подготовка материала для творческой деятельности.
  • Подготовка материалов для работы с родителями- для обеспечения эффективности работы в выбранном направлении, необходимо было задействовать всех участников образовательных отношений, в связи с этим, было проведено анкетирование родителей, составлены конспекты консультаций для родителей.

На 2 этапе, который являлся основным, совместно с детьми были реализованы следующие мероприятия:

  1. Беседа: «Что такое театр»;
  2. Просмотр презентации «Театр», «Театральные профессии»;
  3. Чтение С. Маршака «В театре для детей» А. Барто «В театре»;
  4. Беседа «Как правильно вести себя в театре»;
  5. Чтение сказки: «Теремок» и обсуждение;
  6. Пересказ сказки: «Теремок»;
  7. Загадки о сказках, героях сказок;
  8. Беседа «Как можно показать сказку?»;
  9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
  10. Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;
  11. Имитационные упражнения «Изобрази героя из сказки Теремок»;
  12. Изображение в рисунках любимых персонажей и понравившихся сцен сказки «Теремок»;
  13. Театральная викторина «Наш театр»;
  14.  Настольная игра «Моя страна – Россия»;
  15. Дидактическая игра «Народы России»;
  16. Распределение ролей между детьми;
  17. Репетиция постановки сказки «Теремок».

       3 этап – На Итоговом этапе дети показали драматизацию сказки «Теремок» Участвуя в играх драматизациях дети научились согласовывать свои действия, перевоплощаться в образ героя и жить его жизнью.

4 этап Презентационный – представила свой проект на педсовете в МБДОУ г. Иркутска детском саду №126 и с ним же выступила на открытой площадке передового педагогического опыта «Современное образование: от идеи до воплощения» в Благотворительном фонде поддержке педагогического сообщества «Шаг на встречу» АНО «Научно-исследовательский институт психологии» и разместила на персональном сайте образовательной сети nsportal.ru

По  итогам реализации проекта были отмечены следующие результаты:

повысился уровень звукопроизношения,  интонационная выразительность и

связная     речь,  развились    музыкальные  способности,    коммуникативные навыки,    обогатился    словарный    запас,   расширились    представления   об

окружающем   мире,  о   взаимосвязи   в   природе.   У   детей   было выявлено

преобладание высокого уровня развития нравственных качеств.

Необходимо сделать вывод, что целенаправленная и систематическая работа  по  реализации  проекта,   способствует  формированию  нравственно-

патриотических чувств, развитию   творческих   и  умственных   способностей,

волевых качеств и уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Методические рекомендации к проекту: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей очевидна, так как  в настоящее время  материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о до...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»

Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «В...

Социальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтёры истории»

Паспорт проектаНазвание проектаСоциальный проект «о Родине, о Доблести, о Славе!»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством деятельности Клуба «Волонтё...