Квест-игра «Символ семьи».
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий на праздник посвященный ко дню "Семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_moya_semya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Символ семьи».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
Сегодня вместе с вами мы собрались не зря, сейчас мы вам расскажем,
как нам важна семья.
Давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша- ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Посмотрите, под каждой буквой нашего слова какие знаки…
Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо. Ведущий – ловит шарик, удивляется.
Ведущий: Ух ты, что это? Давайте посмотрим.
Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я самый богатый пират на свете! У меня есть множество сокровищ. Сейчас я вам их покажу. Только сундук с сокровищами заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно пройти испытания, найти ключ от сундука с сокровищами. Удачи!»
Ведущий: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
Ведущий: Тогда начнём!
1 испытание «Солнышко и тучка»
Ведущий: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Порвали книгу?
- Нарисовали красивую картинку?
-Съели манную кашу?
Ведущий: Ребята, молодцы! Вы успешно справились с первым испытанием и получаете первую награду! (солнышко)
2 испытание - Корзина «Добрых дел».
Ведущий: Вот у меня в руках корзина «Добрых дел». И сейчас мы соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и участники по очереди передают корзину по кругу, тот, у которого корзина остается в руках после того, как прекратилась музыка, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Ведущий - Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы. Ну, раз вы такие помощники, вы делаете много добрых дел, значит вы получаете вторую награду! (сердце)
3 испытание - «Крепкая семья»
Дети строятся в две колонны, напротив них — ориентиры. Задача капитанов команд — привести всю «семью» к финишу, постепенно увеличивая цепочку игроков. Сначала бегут первые игроки, затем к ним добавляются вторые, третьи и т. д., пока каждая команда не образует общую цепочку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу и не расцепившая при этом руки.
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием, а значит получаете третью награду!(Ромашку) Ребята цветок ромашки признан – символом семьи. Вы показали нам какие вы ловкие, быстрые и дружные. Ведь настоящая крепкая семья - это близкие и родные люди, те, о ком мы заботимся, любим и никогда не бросим в беде!
Ведущий: Ребята, посмотрите какой беспорядок! Наши мамы и папы так много работают, что им совсем некогда убираться. Давайте им поможем?
4 испытание - «Кому что пренадлежит?»
В обруче лежат разные предметы, в одних контейнер выбрать из них те, которые подходят для папы, а в другой, которые подходят для мамы.
Ведущий: Умнички! Вы справились и с четвертым заданием!
Получите нараду (облачко).
5 испытание - «Отгадай на ощупь».
Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А сможете ли вы различить эти продукты.
(дети, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, гречка, горох). (Ключик)
Ведущий: Ура! Мы с вами прошли все испытания, нашли ключик и теперь мы сможем открыть сундук!
В нашем сундуке оказался – символ семьи!
Семья – это наше самое главное богатство!
Семья - это счастье, это родные и близкие люди.
Семья – это самое лучшее, что можно получить в жизни!
Понравилось вам путешествие? (участники дают свои ответы). Ну, а теперь нам пора прощаться. Но на прощание давайте вместе станцуем До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....
Квест - игра ко Дню семьи любви и верности в ДОУ на улице "В поисках ромашки"
ИНТЕРЕСНОЕ РАЗЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.
Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...
Квест-игра на день семьи для подготовительной группы
Квест-игра на день семьи для подготовительной группы...
Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)
Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами ...
Квест-игра ко дню семьи,любви и верности.
Конспект праздника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....