Краткосрочный проект «Лето красное» во младшей группе "Пуговки"
проект (младшая группа)
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanova_s.v._proekt_leto_krasnoe_v_mladshey_gruppe_wecompress.com_.docx | 413.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 125
Краткосрочный проект «Лето красное»
в младшей группе «Пуговки»
Воспитатели:
Степанова С. В.
2023 г.
Участники проекта:
воспитатель, дети младшей группы, родители.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель:
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
Развивающие:
1. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
2. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Реализация проекта
3-й этап
Итоговый
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Организация развивающей среды:
Картины на летнюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература
Настольно – печатные игры.
Книжки-раскраски: «Времена года»,
«Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки
Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.
Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»
Работа с календарём погоды
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.
Экспериментирование с водой, песком, ветром.
Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.
Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка детских рисунков.
Презентация проекта- фото отчёт «Лето красное».
Схема реализации проекта
Совместная деятельность с детьми
Работа с родителями
Социально – коммуникативное развитие:
Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
«Подбери колеса к машине»;
Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».
Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные»
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,
«Безопасность ребёнка на улице»
Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Беседа «Путешествие в мир насекомых»
Работа с календарём погоды.
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.
Рассматривание книги «Времена года», альбомов.
Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Папка-передвижка «Летние наблюдения»
Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».
Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
Речевое развитие:
Рассматривание картинок.
Загадки о летних явлениях в природе.
Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».
Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ме-ме», «Ой, ду-ду…».
Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.
Подбор загадок о летних явлениях природы.
Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочки»;
- «Жучки-паучки»;
- «В гостях у солнышка».
Содержание подвижных игр.
Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Божьи коровки».
Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки»
Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
Подбор песен для детей о лете.
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Результаты проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"
Проект в первой младшей группе...
Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...
Краткосрочный проект « Лето красное - прекрасное»
презентация краткосрочного проекта « Лето красное - прекрасное»...
Краткосрочный проект "Лето красное-безопасное"
Актуальность темы: Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасны...
Краткосрочный проект "Лето красное"
Краткосрочный проект "Лето красное" для детей младшего и среднего возраста...
Краткосрочный проект «Лето красное- лето прекрасное»
Актуальность: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот пе...
Краткосрочный проект "Лето красное- пора прекрасная!"
Тип проекта:- обучающий; - исследовательский;- игровой.Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители....