Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;
Задачи
Образовательные:
1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Салют»
Занятие
квест-игра
в старшей группе № 8 «Цветочки»
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Баркова О.А.
Занятие квест-игра в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;
Задачи
Образовательные:
1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Оборудование:
1. Картинки – подсказки: дуб, камень – указатель, домик Лешего, Кощей Бессмертный, Золушка, Водяной.
2.Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шапкой Красной Шапочки, носом Бабы - Яги, Лаптями Емели, ушами Чебурашки, хвостом мышки.
3. Иллюстрации сказок «Теремок» и «Айболит» и персонажи к данным сказкам.
4. Сундук с пятью замками, ключи, книга, магнит, бутылка с водой.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись кот учёный, аудиозапись загадки от страж ворот.
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам обратились ребята за помощью. Все дело в том, что злая Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди» украла у них книжки-малышки. Как вы думаете поможем мы им?
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.
(Включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, стражи нам дают какой-то сверток. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это карта. Рассматриваем карту. Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
Картинки 1.
Приходим к дубу.
Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Скажите, а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Включается аудиозапись)
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Смотрите, у нас с вами здесь конверт, давайте откроем и посмотрим. Здесь написано, что для того чтобы спасти книжки малышки нужно правильно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Всего собрать нужно 5 ключей. И первое задание - это игра «Сказочное лото». Готовы?
Ответы детей.
Д/игра «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.
Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)
Воспитатель: Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,
«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Картинка 2.
Впереди виден домик. Подходим к домику Лешего.
Воспитатель: Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.
Возьмем конверт и прочитаем.
Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.
Дети выполняют задание и получают второй ключ.
Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда отправимся дальше?
Картинка 3 + Изображение яйца Кощея
Подходим к яйцу.
- Как вы думаете чье это яйцо?
Ответы детей.
- Что хранил Кощей в яйце?
Ответы детей.
- Здесь нет конверта, как вы думаете, что нужно сделать чтоб получить задание?
Ответы детей.
- Попробуем открыть яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.
(открываем яйцо, читаю задание)
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По - собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Ну что, продолжим путешествие?
(Вспоминают маршрут)
Картинка 4.
Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание?
Ответы детей.
Возьмем конверт и прочитаем задание
Золушка “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки , хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.
1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Лапти)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(снимаем с плаката уши)
3)Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (хвост)
(снимаем с плаката хвост)
4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (шапка)
(снимаем с плаката шапку)
5) Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(нос)
(снимаем с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
-А чего же ему не хватает?
Ответы детей.
Открываем пропеллер.
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)
Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.
Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление
Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?
Ответы детей
Картинка 5.
- Здесь лежит конверт. Какой знак на нем нарисован?
Ответы детей.
-Да, верно, предлагаю открыть и посмотреть какой сказочный персонаж дает нам следующее задание (Открываем, достаем картинку с изображением водяного). Кто изображен?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Это водяной, а какое задание он нам приготовил?
В конверте нет задания, только бутылка с водой и магнит. А где же ключ?
Ответы детей.
- И как же нам его добыть?
Ответы детей.
- Как он может нам помочь?
Как он может нам помочь?
Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.
Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук?
Ответы детей.
(Подходим к сундуку)
- У нас с вами есть пять ключей, что нужно сделать, чтоб случилось чудо? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Попробуем. Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, дети стоят с закрытыми глазами).
- Открывайте глаза, как вы думаете, случилось чудо?
Ответы детей.
Открываем сундук
- А вот и книжки-малышки.
Рефлексия:
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?
За вашу помощь и отзывчивость, добрые сказочные герои хотят поблагодарить вас и подарить вам книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
сценарий праздника для старшей группы "Весеннее путешествие по сказкам"
Проводила этот праздник несколько раз, дети с удовольствием принимают в нём активное участие....