Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Баркова Оксана Александровна

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

Задачи

Образовательные:

1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Салют»

Занятие

квест-игра 

в старшей группе № 8 «Цветочки»

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Баркова О.А.

Занятие квест-игра в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

Задачи

Образовательные:

1.Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2.Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

2.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

3.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Оборудование:

1. Картинки – подсказки: дуб, камень – указатель, домик Лешего, Кощей Бессмертный, Золушка, Водяной

2.Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсономукрашенным шапкой Красной Шапочки, носом Бабы - Яги, Лаптями Емели, ушами Чебурашки, хвостом мышки.

3. Иллюстрации сказок «Теремок» и «Айболит» и персонажи к данным сказкам.

4. Сундук с пятью замками, ключи, книга, магнит, бутылка с водой.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись кот учёный, аудиозапись загадки от страж ворот.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор музыки, создание презентации.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам обратились ребята за помощью. Все дело в том, что злая Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди» украла у них книжки-малышки. Как вы думаете поможем мы им?

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, стражи нам дают какой-то сверток. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это карта. Рассматриваем карту.  Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Картинки 1.

Приходим к дубу.

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Скажите, а где растёт дуб? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Включается аудиозапись)

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Смотрите, у нас с вами здесь конверт, давайте откроем и посмотрим. Здесь написано, что для того чтобы спасти книжки малышки нужно правильно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Всего собрать нужно 5 ключей. И первое задание - это игра «Сказочное лото». Готовы?

Ответы детей.

Д/игра «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Хорошо, справились с первым заданием, молодцы! Мы получаем первый ключ.

Посмотрим карту, куда двигаться дальше. (Рассматриваем карту)

Воспитатель: Ребята, перед нами перекресток двух дорог. Давайте прочитаем надписи и определимся, по какой дороге продолжим путь.

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,

«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему вы выбрали именно эту дорогу?

Картинка 2.

Впереди виден домик. Подходим к домику Лешего.

Воспитатель: Посмотрите, это домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? Конечно это домик лешего, он приготовил задание.

Возьмем конверт и прочитаем.

Перед вами иллюстрации из сказок и персонажи, которые Леший специально перемешал, чтобы мы не заполучили ключик.

Дети выполняют задание и получают второй ключ.

Ну что 2 ключа мы заработали, посмотрим на карту, куда отправимся дальше?

Картинка 3 + Изображение яйца Кощея

Подходим к яйцу.

- Как вы думаете чье это яйцо?

 Ответы детей.

- Что хранил Кощей в яйце?

Ответы детей.

- Здесь нет конверта, как вы думаете, что нужно сделать чтоб получить задание?

Ответы детей.

- Попробуем открыть яйцо и посмотрим, какое задание приготовил нам Кощей Бессмертный.

(открываем яйцо, читаю задание)

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По - собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Ну что, продолжим путешествие?

 (Вспоминают маршрут)

Картинка 4.

Персонаж из какой сказки приготовил для нас следующее задание?

Ответы детей.

Возьмем конверт и прочитаем задание

Золушка “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, лапти Емели, уши Чебурашки , хвост от мышки, шапка красной шапочки, нос Б-Я, пропеллер Карлсона)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням сказочных героев.

1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне
(Лапти)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимаем с плаката уши)

3)Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (хвост)

(снимаем с плаката хвост)

4) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (шапка)

(снимаем с плаката шапку)

5) Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху
(нос)

(снимаем с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

-А чего же ему не хватает?

Ответы детей.

Открываем пропеллер.

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем четвертый ключ)

Вот у нас уже 4 ключа, мы близки к цели.

Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление

Посмотрите, кто же ожидает нас с очередным заданием?

Ответы детей

Картинка 5.

- Здесь лежит конверт. Какой знак на нем нарисован?

Ответы детей.

-Да, верно, предлагаю открыть и посмотреть какой сказочный персонаж дает нам следующее задание (Открываем, достаем картинку с изображением водяного). Кто изображен?

Ответы детей.

- Правильно, ребята. Это водяной, а какое задание он нам приготовил?

В конверте нет задания, только бутылка с водой и магнит. А где же ключ?

Ответы детей.

- И как же нам его добыть?

Ответы детей.

- Как он может нам помочь?

Как он может нам помочь?

Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.

Вот у нас все 5 ключей, теперь мы можем открыть сундук?

Ответы детей.

(Подходим к сундуку)

- У нас с вами есть пять ключей, что нужно сделать, чтоб случилось чудо? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Попробуем. Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, дети стоят с закрытыми глазами).

- Открывайте глаза, как вы думаете, случилось чудо?

Ответы детей.

Открываем сундук

- А вот и книжки-малышки.

Рефлексия:

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?

За вашу помощь и отзывчивость, добрые сказочные герои хотят поблагодарить вас и подарить вам книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

сценарий праздника для старшей группы "Весеннее путешествие по сказкам"

Проводила этот праздник несколько раз, дети с удовольствием принимают в нём активное участие....