Животные и птицы холодных стран
материал (старшая группа)
Картина Животные и птицы холодных стран (Севера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_zhivotnye_i_ptitsy_holodnyh_stran_severa.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по обучению детей составлению рассказа по сюжетной картине
Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине используя мнемотаблицу.
Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом.
Материал: карточки для игры.
Ход:
Орг. Момент:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Подготовка к восприятию:
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь...
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ: Пингвин
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской...
Ответ: Котик
Ребята что объединяет всех этих животных? О ком мы будем сегодня разговаривать? Правильно это животные и птицы, которые живут на крайнем севере и холодных странах.
Посмотрите я сегодня принесла вам в группу картину, рассмотрите ее внимательно.
Ребята кто изображен на переднем плане картины, полным ответом: «На переднем плане картины изображен…
Теперь назовите тех, кто изображен на втором плане?
Где изображены животные на картине, отвечаем развернутым ответом?
Чем покрыто туловище пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.
Какого цвета шуба у медведя, песца; какое оперение у чайки и тд
Как вы думаете где живет пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.
Как вы думаете, чем питается белый медведь; пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.
Что делают животные изображенные картины?
Давайте подумаем, чем занимаются животные?
Где мы можем встретить изображенных животных?
Ребята, теперь я предлагаю вам попробовать составить свой рассказ по картине. А поможет вам в этом мнемотаблица. Давайте в начале рассмотрим ее, и поймем, с чего нам нужно будет начать наш рассказ.
Ребята послушайте какой я составила описательный рассказ по картине «»
На картине изображены животные и птицы, которые живут в холодных странах, это белый медведь, морской кот, морской тюлень, песец, пингвин, полярная чайка. Белый медведь больше всех, тело его покрыто водонепроницаемой шубой, белого цвета, которая сохраняет тепло. И делает медведя не заметным на фоне снежного покрова. Рядом с белым медведем сидит песец — это некрупное животное тело, которого покрыто теплым мехом и шерстью. Позади стоит пингвин, тело которого жестким оперением, которое на спине черного цвета, а спереди белого. На переднем плане мы видим морского котика, тело которого покрыто пушистой шерсткой белого цвета, кроме ласт, а у тюленя шерсть короткая и темного цвета. А в небе летит чайка, перья которой белого цвета. Жилища у жителей холодных стран разное, медведь строит берлоги в снегу, песец роет норы, пингвины живут на льдинах, тюлени и морские котики обустраивают на суше лежбище. Питаются животные холодных стран по-разному белый медведь питается мясом, песец всеяден, тюлени, морские котики, чайки и пингвины питаются рыбой. В природе эти животные занимаются добычей пропитания. Встретить животных холодных стран мы можем в специальных заповедниках или отправится на экскурсию в места их обитания.
А теперь я предлагаю вам составить свой рассказ опираясь на мнемотаблицу.
Я предлагаю немного отдохнуть повторяйте за мной:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Ребята я вам предлагаю сыграть в игру «Хорошие поступки», прежде чем приступить давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.
Вы замечательно справились, у вас получился полный рассказ, и сейчас мы с вами еще поиграем в игру, которая называется «Кто спрятался» (Настольно-печатная игра с карточками: распечатана тень животного, нужно сопоставить)
Ребята посмотрите на столе осталась тень какого-то животного вы узнали кто спрятался за этой тенью? Верно это тюлень. У меня есть тюлень, но посмотрите что-то с ним не так. Что мы можем сделать? Замечательная идея мы раскрасим тюленя.
Мы долго играли и думаю нашим глазам пора отдохнуть:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что делали? Что вам показалось сложным? А что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете родителям дома? Если вам все понравилось выберете веселый смайлик, а если что-то было трудным и не интересным выберете грустный смайлик.
Оценка ______________ Подпись______________
______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"
Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...
Презентация "Животные и птицы холодных стран , их детеныши и птенцы"
Презентация поможет познакомить детей с животными и птицами холодных стран....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Тематический блок: «Животные и птицы холодных стран»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран через проигрывание различных дидактических игр и выполнение упражнений....
проект животные и птицы холодных широт
проектная деятельность...