Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe.docx15.64 КБ
Файл samoanaliz.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное

                           образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида

                        «Одуванчик» города Балашова

                        Саратовской  области»

Конспект занятия в 1 младшей группе

на тему: «Веселый поезд»  

                                                        Воспитатель

                Рассказова  Л.С.

                        Балашов  2011

Тема занятия:  «Веселый поезд»   (природный мир)

Программное содержание:

- Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

-Учить узнавать детенышей животных.

- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).

-Обучение ориентированию в пространстве.

-Знакомство детей с загадками.

 -развитие мелкой моторики кистей рук.

-Воспитание коммуникативных способностей.

Материал:  панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок,  бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки- заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да!

Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка).

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?  (Достает из корзинки зайца).

Дети. Зайчик.

Воспитатель.  Да! Посмотрите, какой он?  (Дает детям потрогать игрушку).

Дети. Мягкий, теплый.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.  

(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.  (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)

Кто же еще в теремочке живет? ( Достает из корзинки медведя и медвежонка).

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети.  Медведи!

Воспитатель (показывает большого медведя).

 Этот медведь, какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь  - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры…

Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  да спать ложитесь! А нам пора размяться.  Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка)

Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.)

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись:  Поезд отправляется.  

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Занятия в 1 младшей  группе «Малинка» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области».

Занятие по разделу  «Природный мир». Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением диких животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, использование материала для развития мелкой моторики рук (игра в «снежки»), использование приемов звукоподражания.

Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала  детям  возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

На занятии дети  познакомились с дикими животными и их детенышами.  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.

Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.

В ходе занятия использовались сюрпризные моменты (появление из теремка зайца, медведей).

Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...


 

Комментарии

Сахарова Светлана Юрьевна

Очень хорошее занятие. Спасибо.