Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по созданию мультфильма | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности, а также осуществление познавательного развития детей с использованием средств мультипликации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В последние десятилетия в качестве одного из ведущих факторов социально-коммуникативного развития дошкольников прочно закрепилось воздействие информационной среды. Погружение в медиапространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребёнка. Среди современного многообразия медиасредств особо отмечены мультипликационные фильмы, притягательные и интересные для детей дошкольного возраста. Мультипликационный фильм, выступая как произведение искусства, создаваемое в соответствии с особенностями ситуации развития ребёнка в данном возрасте, обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьёзные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств. Мультфильмы как воплощение метафор и аллегорий при сопровождении их просмотра взрослыми смогут объяснить ребёнку в доступной форме множество довольно абстрактных понятий, причинно-следственных связей, а главное – с помощью образов помочь ребёнку увидеть мир человеческих взаимоотношений, а значит, способствовать его социализации и нравственному становлению. Таким образом, мультфильм как произведение искусства за счёт своей метафоричности и схватывания целостного образа углубляет возможности и расширяет границы используемых педагогом методов и приёмов. Более того, его яркость, масштабность, содержательность дают возможность выйти за рамки реального, существующего, осязаемого.
ЗАДАЧИ: Познавательное развитие: - пробуждение у дошкольников познавательного интереса к мультфильму как виду искусства; - развитие представлений о добре и зле; Социально-коммуникативное развитие: - формирование эстетически развитой личности. - совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми; выстраивание отношений в детском коллективе Речевое развитие: - активизировать словарь детей; - развитие способности к вербализации ребёнком увиденного; Художественно-эстетическое развитие: - формирование понятия о разных видах мультфильмов (рисованные, кукольные и т.д.) Физическое развитие: - Формировать здоровый образ жизни: правильная осанка, охрана зрения, дозированность просмотра, мелкая моторика.
Тип проекта : Информационный, творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ 1.Создание мультфильма по рассказу С.Алексеева «Вальс Добрянского » Создание картотеки: - игротека - раскраски - д / и. 3. Выставка рисунков «Мой любимый герой». ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей. - умение давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам окружающих. - соблюдение правил в общественных местах.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Беседы: «Что такое кинотеатр» «Как вести себя в кинотеатре» «Как купить билеты» «Мультфильмы в жизни детей » «Наши защитники». Д/И: Пазлы «Кому что нужно ? » Четвертый лишний Продолжи ряд Создание библиотеки Раскраски Сюжетно-ролевая игра «Защитники» Сюжетно- ролевая игра «Я иду в кинотеатр» Оформление просмотрового зала Работа с родителями – консультация «Как смотреть мультфильмы с детьми»(в рамках выходного дня- смотрим мультик всей семьей)
II этап ОСНОВНОЙ Чтение рас сказа С.Алексеева «Вальс Добрянского » Сценарий(распределение ролей) Создание персонажей и фона Съемка Монтаж Озвучивание Выставка рисунков «Мой любимый герой» III этап ИТОГОВЫЙ Демонстрация мультфильма
С целью лучшего понимания смысла мультфильма, запоминания положительных героев и хороших поступков, ребёнок может нарисовать понравившегося героя или фрагмент из прочитанного рассказа.
Раскраски Создание библиотеки
Сюжетно- ролевая игра «Защитники»
Работа с родителями : Консультации Работа с родителями « С мотрим мультик всей семьей»
Дидактические игры
Сюжетно- ролевая игра «Я иду в кинотеатр»
Создание персонажей Съемка
Демонстрация мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»
Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....
"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"
Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...
"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического ст...
Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект «Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».
laquo;Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».Подготовительная группа : «Солнышко»Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников и родителей ...
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...