Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Так как дети очень сильно любят мультфильмы, я решила использовать их в образовательном процессе, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Посредством создания мультфильмов мы можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sozdanie_multfilmov-_kopiya.docx | 189.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова" Дошкольное отделение № 2
Мастер-класс
«Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Составила: Лиджиева Джиргал Анатольевна,
воспитатель МАОУ "Гимназия им. Н.В. Пушкова"
Дошкольное отделение № 2
г. Москва, г. о. Троицк
2018 год
Мастер-класс
«Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Так как дети очень сильно любят мультфильмы, я решила использовать их в образовательном процессе, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Посредством создания мультфильмов мы можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяющий решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.
Известно, что познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях.
Запас этих представлений значительно обогащается еще в связи с тем, что изображение всегда подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка-дошкольника. Практика работы с детьми показала, что мультфильм, изготовленный детьми, запоминается ребенком быстрее, сохранится и будет воспроизводиться точнее, чем в обычных условиях обучения. К тому же создание мультфильмов – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, музыкальную, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора, в рамках пяти образовательных областей стандарта.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости.
Сейчас и мы с Вами снимем свой познавательный мультфильм.
Из оборудования необходимо:
- фотоаппарат;
- штатив;
-дополнительное освещение;
- компьютер;
- анимационный короб.
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Более подробно остановимся на технике перекладка, потому что мультфильм будем делать в данной технике.
Предлагаю вам побыть в роли сценаристов, аниматоров, художников-мультипликаторов и создать свой познавательный мультфильм.
- Мне для этого необходимо 4 человека. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, 2 аниматора.
Команда готова.
- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры, приготовьте персонажей (раскладывают на столе). Вы будете их перекладывать.
- Мы переходим к следующему этапу – съемка. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались. В кадр не должны попадать посторонние предметы. Если хотите, чтобы движения были плавными, нужно сделать много кадров.
- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.
Аниматоры двигают персонажей, оператор делает 60 фотографий.
- Молодцы. Переходим к монтажу. Монтаж можно сделать в программах: Windows Movie Maker, Cyberlink Power Direktor, Coral video, Movavi, в киностудии Windows Live и др. Как работать в этих программах, можно посмотреть на You Tube. Все программы идут на русском языке. Сохраните видео в следующем формате: MPEG4; AVI. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке. Мультфильм готов. Прошу внимания.
Таким образом, создавать мультфильмы стоит. Необходимо использовать их в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, потому что именно мультфильмы, помимо других средств, используемых воспитателем, направлены на развитие природного познавательного интереса ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...
Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»
Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....
"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"
Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...
"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического ст...
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...
Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...