"Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_multfilma.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках деятельности по развитию речи.
Я выбрала данный метод потому, что он является методом практического целенаправленного действия, открывает возможность развития всех структурных компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя, речевого слуха и навыков звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности на основе формирования собственного жизненного опыта детей. Создание мультфильма идёт от детских потребностей и интересов, предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, актуальное для них, поэтапное движение к цели.
Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся достоянием их личного опыта, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Идея создания мультфильма возникла у детей, тогда когда одна девочка принесла красочную книгу «Сказки А. С. Пушкина» и ребята захотели узнать, какие сказки в ней и кто их написал.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина и с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать артистические способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать совместное творчество родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
- помочь создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Создание мультфильма можно разделить на определенные этапы:
На первом этапе были проведены следующие мероприятия:
- Подобрали методическую литературу, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Провели опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
- Провели опрос детей по теме мультфильма.
- Обсудили с коллегой предстоящую работу, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации данного замысла.
- Оценили ситуацию в своей группе, проанализировали уровень знаний сказок А.С.Пушкина.
- Составили перспективный план мероприятий.
На данном этапе ненавязчиво вводили детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулировали следующие задачи:
- Подготовка презентаций с последующим изготовлением альбомов на следующие темы:
- «Биография А. С. Пушкина»
- «Что за прелесть эти сказки!»
- Создание иллюстрированных книжек по выбранной сказке А. С. Пушкина: «Сказка о золотой рыбке», «Любимые сказки».
- Коллективное создание мультфильма детьми по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его - Балде»
- Обогащение развивающей среды.
На втором этапе спланировали и организовали взросло-детскую деятельность (совместную деятельность педагога и детей, совместную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей).
Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали.
Работая над созданием мультфильма, мы соблюдали ряд условий:
- детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;
- все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;
- ребенок в любой момент может осуществить свой собственный замысел. В этом ему нужно помочь;
- дети в ходе работы вступают во временные и постоянные микрогруппы. При этом необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.
На третьем этапе совместно с детьми создали мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике, его – Балде»
В ходе работы мы сначала изготавливали совместно с детьми декорации для будущего мультфильма, слепили героев из солёного теста с последующим раскрашиванием. В беседах познакомили детей с профессиями «режиссёр», «режиссёр-постановщик», «декоратор», «актёр кукольного театра». Далее мы репетировали текст сказки.
В индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку видеокамерой и таким образом, у нас получился мультфильм на основе театрального плоскостного представления «Сказка о попе и о работнике, его – Балде».
Работа над мультфильмом нам позволила решить следующие задачи:
- Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
- Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
- Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.
- Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»
Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....
"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"
Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
В статье описывается алгоритм работы над созданием мультфильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...
Совместная деятельность взрослых и детей, в рамках образовательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста по театральной деятельности и развитию речи «Сказка – как средство развития речи» (изготовление куклы – хороводницы)
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...