Проект "Лепим дымку" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы
Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lepim_dymku.docx | 118.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лепим дымку»
подготовительная группа
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы
Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Вывод: Знание детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России - недостаточно.
Проблемные вопросы проекта
-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта.
- Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.
- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать умение рисовать простейшие элементы.
- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Формировать умение создавать узоры.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой;
- Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
-Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.
Содержание деятельности:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек. Систематизация знаний о культуре русского народа. Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»; загадывание загадок; чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи); дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»; раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска); декоративное рисование «Дымковские узоры»; декоративная лепка «Петушок»;
3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»; оформление мини-выставки «Чудо - игрушка»; альбом детских рисунков «Дымковские умельцы»; консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое народная игрушка?».
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.
-Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.
- Совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.
- Появится интерес к искусству народных мастеров
План реализации проекта:
«Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;
- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;
- воспитывать интерес к коллективной работе - Р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»;
- чтение «Дымковская игрушка»;
- разучивание стихов «Роспись дымковская», «Игрушка» - декоративное рисование «Петушок»
- д/и «Обведи и раскрась»;
«Познавательное развитие»
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа
- Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;
- д/и «Найди пару», «Собери целое»
«Речевое развитие»
- Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;
- закреплять знания о назначении старинной русской посуды.
- д/и «Посуда наша для щей и каши»;
- разгадывание загадок;
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить воплощать полученные знания в игровой деятельности
- д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;
- театрализованная игра «На блины»
- с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;
«Физическое развитие»
- упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;
- учить играть в народные игры - подвижные игры «Краски», «Волк во рву»
- народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».
Информационные источники: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». 3 Лыкова И.А.. 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....