Музыкальные и театрализованные игры в экологическом воспитании дошкольников
консультация

ШЕВАЛДИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В материале консультации рассказывается о видах музыкально-театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_i_teatralizovannye_igry.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные и театрализованные игры

в экологическом воспитании дошкольников

                                                                 

                                        Подготовила

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                    МБДОУ «Детский сад №323» г.о. Самара

                                                                                                Шевалдина Н.А.

Экологическое воспитание - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания.
Музыкальное воспитание детей также имеет немаловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкальная игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».
Использование музыкальной и театрализованной игры как средства эколого-эстетического воспитания детей важно по целому ряду причин:
Эколого-ориентированное музыкальные игры детей  дошкольного возраста могут быть представлены в разных видах.  
Эти виды имеют свою
классификацию:
1. Игры делятся на сюжетные,в которых дети отражаютвзаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и  несюжетные, в которых дети отражают явления природы,  свойства природных объектов.
2. Для этюдов, в которых дети раскрываются и пластически, и  музыкально, предлагается более сложный по содержанию иразнообразный музыкальный материал.
Этюды-настроения – это  двигательное воплощение изменчивых природных явлений
3.Упражнения подразделяются на игровые и танцевальные.
Назначение упражнений заключается в развитии у детей  актерского мастерства, совершенствовании движений.
 4. Хороводы представляют собой коллективное песенно-  хороводное действие. Движения в хороводе могут комментировать текст песни, а могут быть не связаны с текстом.
В
игре проявляется уровень любознательности, умственной и  деятельной активности дошкольников. Ребенок сам придумывает
сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы,  придавая им игровое значение, выступает как организатор в  подгруппе играющих детей-сверстников.
Этюды способствуют тому, что дети раскрываются и пластически,  и музыкально, знакомятся с более сложным по содержанию и
разнообразным музыкальным материалом. В этюдах дети учатся  ставить перед собой простые музыкально-двигательные задачи,  они с удовольствием занимаются танцевальным творчеством,  сочиняя танцы различного содержания.
Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг –  олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники  изображают животных и птиц, насекомых, растения.

  • Музыкально-хороводная игра «Шла коза по лесу» Ход игры:

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год

Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Деловая игра: "Экологическое воспитание дошкольников"

Деловая игра для воспитателейТема: «Экологическое воспитание дошкольников» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: 1. Закрепление знаний педагогов по экологичес...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Мастер- класс по экологическому воспитанию: « Игры с перфокартами в экологическом воспитании дошкольников».

Перфокарта – многофункциональное пособие, но сегодня я представляю вашему вниманию "Перфокарты по экологии".Цель пособия: закрепление и уточнение знаний о живой природе, формирова...