Музыкальные и театрализованные игры в экологическом воспитании дошкольников
консультация
В материале консультации рассказывается о видах музыкально-театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_i_teatralizovannye_igry.docx | 21.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные и театрализованные игры
в экологическом воспитании дошкольников
Подготовила
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №323» г.о. Самара
Шевалдина Н.А.
Экологическое воспитание - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания.
Музыкальное воспитание детей также имеет немаловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкальная игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».Использование музыкальной и театрализованной игры как средства эколого-эстетического воспитания детей важно по целому ряду причин:
Эколого-ориентированное музыкальные игры детей дошкольного возраста могут быть представлены в разных видах.
Эти виды имеют свою классификацию:
1. Игры делятся на сюжетные,в которых дети отражаютвзаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные, в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.
2. Для этюдов, в которых дети раскрываются и пластически, и музыкально, предлагается более сложный по содержанию иразнообразный музыкальный материал.
Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений
3.Упражнения подразделяются на игровые и танцевальные.
Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.
4. Хороводы представляют собой коллективное песенно- хороводное действие. Движения в хороводе могут комментировать текст песни, а могут быть не связаны с текстом.
В игре проявляется уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников. Ребенок сам придумывает
сюжет игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников.
Этюды способствуют тому, что дети раскрываются и пластически, и музыкально, знакомятся с более сложным по содержанию и
разнообразным музыкальным материалом. В этюдах дети учатся ставить перед собой простые музыкально-двигательные задачи, они с удовольствием занимаются танцевальным творчеством, сочиняя танцы различного содержания.
Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.
- Музыкально-хороводная игра «Шла коза по лесу» Ход игры:
(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год
Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Деловая игра: "Экологическое воспитание дошкольников"
Деловая игра для воспитателейТема: «Экологическое воспитание дошкольников» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: 1. Закрепление знаний педагогов по экологичес...
Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Мастер- класс по экологическому воспитанию: « Игры с перфокартами в экологическом воспитании дошкольников».
Перфокарта – многофункциональное пособие, но сегодня я представляю вашему вниманию "Перфокарты по экологии".Цель пособия: закрепление и уточнение знаний о живой природе, формирова...