Деловая игра: "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка
Деловая игра для воспитателей
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: 1. Закрепление знаний педагогов по экологическому воспитанию дошкольников;
2. Сплочение коллектива;
3. Установление эмоциональной, благоприятной обстановки педагогической среде.
План проведения
I. Предварительная работа.
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход проведения «Деловой игры»
I. Предварительная работа:
- разработка сценария деловой игры;
- составление кроссворда;
- изготовление эмблем команд («Солнышко» и «Тучки»);
- фотографии и карточки с изображением перелётных и зимующих птиц;
- карточки с изображением комнатных растений.
Ведущий: разрешите представить членов жюри.
1. Зам.директора по учебно-воспитательной работе – Полицкова Н.И.
2. Психолог – Герман О.А.
3. Логопед –Шеметова Н. В.
Итак, начнём нашу деловую игру.
II. Теоретическая часть:
Все воспитатели были поделены на две команды «Солнышко» и «Тучки». Команды должны отвечать на вопросы блицтурнира. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Что такое «экологическое воспитание» детей дошкольного возраста?
Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
2. Перечислите составные части экологической культуры.
Знания о природе и умение использовать их в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту).
3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Это:
- формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
- формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
- формирование познавательного отношения к природе;
- воспитание эстетического восприятия природы;
- воспитание культуры поведения на природе.
4. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
Это:
- уголок природы в группе;
- участок детского сада.
5. Что должно быть в уголке природы?
Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.
6. Что должно быть на участке детского сада?
Деревья, кустарники, цветники, огород.
7. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные, практические, словесные.
8. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
9. Перечислите практические
методы экологического воспитания дошкольников.
Игра; элементарные опыты; моделирование.
10. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.
11. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
Наблюдение.
12. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Это:
- занятия;
- экскурсии;
- повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы);
- экологические праздники и развлечения;
- элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
III. Практическая часть.
I задание
Составьте графическую модель, отражающую существенные признаки кого-то так, чтобы противоположная команда догадалась, о ком идет речь.
За угаданный ответ - 5 баллов.
Для первой команды: модель млекопитающих.
Для второй команды: модель рыб.
II задание
Для выполнения задания понадобятся фотографии или карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Зимующие: ворона, галка, воробей, синица, сорока, поползень, свиристель, снегирь, клест, дятел, чечетка, чиж, овсянка.
Перелетные: жаворонок, горихвостка, зяблик, трясогузка, кукушка, скворец, ласточка, зимородок, иволга, пеночка, реполов, вертишейка, грач, соловей, стриж, утка.
Для первой команды: отберите карточки с перелетными птицами и назовите их.
Для второй команды: отберите карточки с зимующими птицами и назовите их.
За правильный ответ - 5 баллов.
III задание
Для выполнения задания понадобятся карточки с изображением комнатных цветов. Команды должны подобрать изображения цветов, которые можно поставить в той или иной группе, и объяснить свой выбор.
За правильный ответ - 5 баллов. За неполный ответ - снижение на 1 балл.
Для первой команды - в уголок природы младшей группы: обыкновенная герань, фуксия, вечно-цветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан, аукуба, колеус; могут быть фикус и аралия. Требования: четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие растения, растения должны быть в двух экземплярах, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Для второй команды - в уголок природы старшей группы: вносятся растения, имеющие разнообразные стебли (вьющиеся, стелющиеся), луковицы, клубнелуковицы (2 - 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, примула, амариллис, кливия и т.д.).
IV задание
Покажите пантомимой одного из представителей фауны (млекопитающее, птица, рыба, насекомое) так, чтобы противоположная команда отгадала, кого вы изображаете.
За каждый угаданный ответ - 1 балл.
Для первой команды: сом, лисица, соловей, жук.
Для второй команды: вуалехвост, волк, пчела, кукушка.
V задание
Решите кроссворд за 1 мин.
За правильно отгаданное слово - 1 балл.
КРОССВОРДЫ
Для первой команды.
ПО ГИРИЗОНТАЛИ: 8.Домашние животное. 9.Пушной зверек. 10.Горбатый заяц.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.Хищная птица. 2.Сибирский олень с большими рогами. 3.Крупная хищная рыба. 4.Животное, используемое для езды. 5.Бамбуковый медведь. 6.Вид страуса. 7.Аквариумная рыбка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| 7 |
|
| 2 |
| 3 |
|
|
| 5 |
| 6 |
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ: 1.Ястреб. 2.Марал. 3.Акула. 4.Лощадь. 5.Панда. 7.Гурпми. 8.Кошка. 9.Белка. 10.Агути.
Для второй команды.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Зверь, жилище которого называется «хатка». 3.Крупное северное животное с большими клыками. 6.Водоплавающее животное. 7. Снежный барс. 8.Дикая свинья.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.Домашнее животное. 2. Животное с косматым красивым рыжим хвостом. 4. Животное, на котором ездят жители Севера. 5.Самое длинношеее животное. 9.Насекомое, которое обожают цветы.
|
|
|
| 1 |
| 2 |
|
| 3 | 4 |
| 5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ: 1.Бобр (гориз.). 3.Морж. 6.Выдра. 7.Ирбис. 8.Кабан. 1.Баран (верт.). 2.Белка. 4.Олень. 5.Жираф. 9.Бабочка.
IV. Заключительный этап.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: 1. Закрепление знаний педагогов по экологическому воспитанию дошкольников;
2. Сплочение коллектива;
3. Установление эмоциональной, благоприятной обстановки педагогической среде.
План проведения
I. Предварительная работа.
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход проведения «Деловой игры»
I. Предварительная работа:
- разработка сценария деловой игры;
- составление кроссворда;
- изготовление эмблем команд («Солнышко» и «Тучки»);
- фотографии и карточки с изображением перелётных и зимующих птиц;
- карточки с изображением комнатных растений.
Ведущий: разрешите представить членов жюри.
1. Зам.директора по учебно-воспитательной работе – Полицкова Н.И.
2. Психолог – Герман О.А.
3. Логопед –Шеметова Н. В.
Итак, начнём нашу деловую игру.
II. Теоретическая часть:
Все воспитатели были поделены на две команды «Солнышко» и «Тучки». Команды должны отвечать на вопросы блицтурнира. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Что такое «экологическое воспитание» детей дошкольного возраста?
Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
2. Перечислите составные части экологической культуры.
Знания о природе и умение использовать их в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту).
3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Это:
- формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
- формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
- формирование познавательного отношения к природе;
- воспитание эстетического восприятия природы;
- воспитание культуры поведения на природе.
4. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
Это:
- уголок природы в группе;
- участок детского сада.
5. Что должно быть в уголке природы?
Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.
6. Что должно быть на участке детского сада?
Деревья, кустарники, цветники, огород.
7. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные, практические, словесные.
8. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
9. Перечислите практические
методы экологического воспитания дошкольников.
Игра; элементарные опыты; моделирование.
10. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.
11. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
Наблюдение.
12. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Это:
- занятия;
- экскурсии;
- повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы);
- экологические праздники и развлечения;
- элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
III. Практическая часть.
I задание
Составьте графическую модель, отражающую существенные признаки кого-то так, чтобы противоположная команда догадалась, о ком идет речь.
За угаданный ответ - 5 баллов.
Для первой команды: модель млекопитающих.
Для второй команды: модель рыб.
II задание
Для выполнения задания понадобятся фотографии или карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Зимующие: ворона, галка, воробей, синица, сорока, поползень, свиристель, снегирь, клест, дятел, чечетка, чиж, овсянка.
Перелетные: жаворонок, горихвостка, зяблик, трясогузка, кукушка, скворец, ласточка, зимородок, иволга, пеночка, реполов, вертишейка, грач, соловей, стриж, утка.
Для первой команды: отберите карточки с перелетными птицами и назовите их.
Для второй команды: отберите карточки с зимующими птицами и назовите их.
За правильный ответ - 5 баллов.
III задание
Для выполнения задания понадобятся карточки с изображением комнатных цветов. Команды должны подобрать изображения цветов, которые можно поставить в той или иной группе, и объяснить свой выбор.
За правильный ответ - 5 баллов. За неполный ответ - снижение на 1 балл.
Для первой команды - в уголок природы младшей группы: обыкновенная герань, фуксия, вечно-цветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан, аукуба, колеус; могут быть фикус и аралия. Требования: четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие растения, растения должны быть в двух экземплярах, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Для второй команды - в уголок природы старшей группы: вносятся растения, имеющие разнообразные стебли (вьющиеся, стелющиеся), луковицы, клубнелуковицы (2 - 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, примула, амариллис, кливия и т.д.).
IV задание
Покажите пантомимой одного из представителей фауны (млекопитающее, птица, рыба, насекомое) так, чтобы противоположная команда отгадала, кого вы изображаете.
За каждый угаданный ответ - 1 балл.
Для первой команды: сом, лисица, соловей, жук.
Для второй команды: вуалехвост, волк, пчела, кукушка.
V задание
Решите кроссворд за 1 мин.
За правильно отгаданное слово - 1 балл.
КРОССВОРДЫ
Для первой команды.
ПО ГИРИЗОНТАЛИ: 8.Домашние животное. 9.Пушной зверек. 10.Горбатый заяц.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.Хищная птица. 2.Сибирский олень с большими рогами. 3.Крупная хищная рыба. 4.Животное, используемое для езды. 5.Бамбуковый медведь. 6.Вид страуса. 7.Аквариумная рыбка.
|
|
| ||||||||||
1 |
|
|
| 4 |
|
|
| 7 | ||||
|
| 2 |
| 3 |
|
|
| 5 |
| 6 |
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
ОТВЕТЫ: 1.Ястреб. 2.Марал. 3.Акула. 4.Лощадь. 5.Панда. 7.Гурпми. 8.Кошка. 9.Белка. 10.Агути.
Для второй команды.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Зверь, жилище которого называется «хатка». 3.Крупное северное животное с большими клыками. 6.Водоплавающее животное. 7. Снежный барс. 8.Дикая свинья.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.Домашнее животное. 2. Животное с косматым красивым рыжим хвостом. 4. Животное, на котором ездят жители Севера. 5.Самое длинношеее животное. 9.Насекомое, которое обожают цветы.
1 |
| 2 |
|
| 3 | 4 |
| 5 | ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| 9 |
| 7 |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 8 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
ОТВЕТЫ: 1.Бобр (гориз.). 3.Морж. 6.Выдра. 7.Ирбис. 8.Кабан. 1.Баран (верт.). 2.Белка. 4.Олень. 5.Жираф. 9.Бабочка.
IV. Заключительный этап.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Деловая игра "Экологическое воспитание"
Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....
Родительское собрание в форме деловой игры "Экологическое ассорти"
По эколого-патриотическому воспитанию...
Деловая игра " Экологическое воспитание в ДОУ"
Деловая игра актуализирует знания педагогов в разделе " Экологическое воспитание дошкольников"...
Деловая игра "Экологическое воспитание в детском саду"
Цель:совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры...