«Профориентационная деятельность в детском саду"
статья (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
«Профориентационная деятельность в детском саду как одно из условий повышения качества современного дошкольного образования»
Кальмагаева О.С.
2022 г.
На современном этапе образование является целостностью процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности актуализируют проблему профессиональной ориентации подрастающего поколения. Знакомство детей с трудом взрослых – это приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях, активизация словарного запаса. Ранняя профориентация призвана: – дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
– сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
– предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствуют накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.
Одним из результативных методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является метод краткосрочных проектов, так как он основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным. В процессе проектной деятельности происходит развитие творческой личности. Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.
Так нами был разработан проект «Все профессии нужны, все профессии важны!». В работе мы использовали различные методы ознакомления детей с трудом взрослых: беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы. В процессе знакомства с профессиями, большинство детей не могли ответить, кем же работают их родители, какая профессия у мамы или папы. Ответы детей были однотипные: «Моя мама работает на работе», или «Моя мама работает в больнице» (но ответить, что делает мама, рассказать не могли). Поэтому в данном проекте особое место мы отвели работе с родителями. Оформление папки «Все профессии нужны, все профессии важны!» являлось одним из средств информирования родителей о работе по данному проекту. Сбор фотоматериалов о профессиях родителей осуществлялся на протяжении всего проекта. В результате был оформлен фотоальбом «Профессии наших родителей».
Во время мероприятий по проекту я стремилась пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии.
Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь». И дети очень хорошо отражают это в своих ролевых играх профессиональной направленности. Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации, и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. И хочется надеяться, что наши дошколята научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность и активность, что поможет им в будущем не ошибиться с выбором профессии и стать настоящими профессионалами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная работа в детском саду Березка
Профориентационная работа в детском саду Березка...
Презентация "Первые шаги в мир профессий: профориентационная работа в детском саду"
Презентация отражает формы работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых в условиях села. Отражены задачи проекта, гипотеза рассмотрены все этапы проекта....
«Профориентационная работа в детском саду»
В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение к труду. Обращается внимание на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...
«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...