"Профессии"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Вхождение ребенка в социальный мир происходит через призму первоначальных представлений социального характера, включающих и ознакомлением с профессиями. Личность человека закладывается с детства, в том числе и ее профессиональная направленность. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, через доступные формы познания. Для чего необходимо учитывать способности, психологические особенности темперамента и характера. Исходя из воспитания ребенка и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности .
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками: наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - непосредственно образовательная деятельность; - игры, беседы; - самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Алгоритм ознакомления с профессией: - Название профессии - Место работы - Материал для труда - Форменная одежда - Орудия труда - Трудовые действия - Личностные качества - Результат труда - Польза труда для общества
Ожидаемые результаты: - у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, - активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых, - разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
Участники проекта: дети средней группы Продолжительность: 1 неделя
Этапы реализации проекта: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по вопросам организации фотовыставки на их рабочем месте, сбора предметов, необходимых людям определенных профессий. II этап (практический): реализация тематического плана через беседы, непосредственную образовательную деятельность, игровую деятельность, решение практических ситуаций. III этап (итоговый ): анализ и обобщение результатов работы.
Проведенные мероприятия: « Все профессии важны» беседа «Профессии наших мам» беседа «Знакомство с профессиями прачка и кастелянша» Экскурсия в прачечную «Знакомство с профессией Флорист» Беседа. Аппликация коллективная «Есть такая профессия – Родину защищать» (военнослужащий) Рисование «Профессии» Викторина Фотовыставка «Профессии родителей» «Кому это нужно» выставка предметов необходимых людям различных профессий.
Есть такая профессия – Родину защищать!
Готовим цветочную композицию
Выставка
Кому это нужно ?
Результаты проекта: Расширение кругозора и повышение уровня знаний о профессиях. Возрос интерес к умениям и знаниям, которыми должен обладать специалист своего дела. Повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали проявлять более уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...