"Профессии"
проект (средняя группа)

Богданова Анна Леонидовна
Цель:•обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «В мире профессий» МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска Подготовила: воспитатель Богданова А.Л.

Слайд 2

Актуальность Вхождение ребенка в социальный мир происходит через призму первоначальных представлений социального характера, включающих и ознакомлением с профессиями. Личность человека закладывается с детства, в том числе и ее профессиональная направленность. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, через доступные формы познания. Для чего необходимо учитывать способности, психологические особенности темперамента и характера. Исходя из воспитания ребенка и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности .

Слайд 3

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Слайд 5

Формы и методы работы с дошкольниками: наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - непосредственно образовательная деятельность; - игры, беседы; - самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Слайд 6

Алгоритм ознакомления с профессией: - Название профессии - Место работы - Материал для труда - Форменная одежда - Орудия труда - Трудовые действия - Личностные качества - Результат труда - Польза труда для общества

Слайд 7

Ожидаемые результаты: - у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, - активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых, - разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Слайд 8

Участники проекта: дети средней группы Продолжительность: 1 неделя

Слайд 9

Этапы реализации проекта: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по вопросам организации фотовыставки на их рабочем месте, сбора предметов, необходимых людям определенных профессий. II этап (практический): реализация тематического плана через беседы, непосредственную образовательную деятельность, игровую деятельность, решение практических ситуаций. III этап (итоговый ): анализ и обобщение результатов работы.

Слайд 10

Проведенные мероприятия: « Все профессии важны» беседа «Профессии наших мам» беседа «Знакомство с профессиями прачка и кастелянша» Экскурсия в прачечную «Знакомство с профессией Флорист» Беседа. Аппликация коллективная «Есть такая профессия – Родину защищать» (военнослужащий) Рисование «Профессии» Викторина Фотовыставка «Профессии родителей» «Кому это нужно» выставка предметов необходимых людям различных профессий.

Слайд 11

Есть такая профессия – Родину защищать!

Слайд 12

Готовим цветочную композицию

Слайд 14

Выставка

Слайд 15

Кому это нужно ?

Слайд 16

Результаты проекта: Расширение кругозора и повышение уровня знаний о профессиях. Возрос интерес к умениям и знаниям, которыми должен обладать специалист своего дела. Повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали проявлять более уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...