Проект: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Тема: «Хочу всё знать»
материал
Актуальность
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска. Бизиборд – это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления и внимания. Играя с ней, ваш малыш быстрее познает мир. Он станет более самостоятельным. С помощью развивающей доски сможет научиться различным манипуляциям с предметами, его движения будут более сознательными и точными. Это поможет ему в последствии овладеть более сложными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vsyo_znat.docx | 243.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – ЮГРА «Урайский специализированный Дом ребенка»
ПРОЕКТ
«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Тема: «Хочу всё знать»
Разработала воспитатель: Ефимова Н. В.
г. Урай, 2018 г.
Актуальность
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска. Бизиборд – это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления и внимания. Играя с ней, ваш малыш быстрее познает мир. Он станет более самостоятельным. С помощью развивающей доски сможет научиться различным манипуляциям с предметами, его движения будут более сознательными и точными. Это поможет ему в последствии овладеть более сложными сенсорными умениями и навыками. Участники проекта являются:
Дети раннего возраста от 9 мес. до 1г.3 месяцев.
Воспитатели группы. Цель проекта: способствовать накоплению дидактического материала, который поможет детям в формировании фундамента для общего умственного развития и будет являться условием успешного овладения любой практической деятельностью. Цель публикации: обмен педагогическим опытом в работе с детьми раннего возраста (9-12 мес., 1г -1г.3мес.) по сенсорно - моторному развитию. Задачи проекта: Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие. Способствовать созданию эмоционально – комфортной обстановки, используя дидактические игры. Через игры с бизибордом учить ребёнка понимать просьбы взрослого и выполнять соответствующие действия. Развивать мелкую моторику рук. Работать над координацией и точностью движений глаз, применяя дидактические игры.
Методы и приёмы: Наглядный (показ, наблюдение, рассматривание). Словесный (беседа, пояснение, указание). Практический (упражнение, игровые действия с предметами). Технологии: Игровое обучение Индивидуальный подход Продукт проекта: Изготовленные бизиборда для развитие сенсорных навыков Презентация для родителей и воспитателей Фотовыставка «Учимся играя» Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Чтение и анализ методической литературы по сенсорному обучению детей раннего возраста Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, вывод. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками. Практический этап Дидактические игры с малышами, с использованием бизиборда: а) Для зрительного восприятия( цвет, форма, величина, например: «яблонька» б) Для развития моторики: предметы – дидактические игры, включающие различные виды застёжек( крючки, замочки и.т.д) Заключительный этап Анализ результатов проекта (выводы по практической направленности) Ожидаемый результат: Привлечь внимание к бизиборду , вызвать познавательный интерес к дидактическим играм, стимулируя внимание и память, побудить к действиям с предметами. Получить возможность наблюдать уверенность в движениях мелкой моторики рук при манипуляции с предметами во время игр.
« Открой дверцу» Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, посадить собачку на цепь, познавательный интерес, мышление. Методические рекомендации: показать разные способы открывания дверей. Предложить малышу повторить действия. «Вертолётик» Цель: учить запускать при помощи рук вентилятор, развивая мелкую моторику. Формировать воображение и познавательный интерес. Методические рекомендации: наглядно ознакомить малыша с вертолёта. Показать принцип работы вентилятора. Попросить малыша с помощью рук запустить его. «Курочка «Ряба» снесёт нам яичко». Цель: овладевать новыми разученными действиями с предметами, демонстрируя их по слову взрослого( Прокатить яичко по желобку в корзинку). Развивать координацию движений руки. Методические рекомендации: показать способ как можно прокатить яичко по желобку. Предложить малышу повторить действия. «Солнышко» Цель: вызвать эмоциональное восприятие на образ солнышко(солнышко спящее, солнышко улыбающееся). Методические рекомендации: показать малышу, как можно открыть и закрыть солнышко предложить повторить действие по показу взрослого. Полученные результаты проекта. Благодаря дидактическим играм с бизибордом дети научились зрительно воспринимать развивающую доску, проявлять к ней интерес, реагировать на просьбы взрослого. Произошла положительная динамика в развитии моторики рук. Во время игр улучшилась координация и точность движения глаз. Проект помог увидеть результаты деятельности и понять над чем работать в дальнейшем по сенсорно – моторному развитию.
Литература
Широкого Г.А. «сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения – Ростов н/Д;Феникс, 2006 г.
Пилюгина Э.Г. «сенсорные способности малыша». – М; Просвещение, 1996 г.
Разенкова Ю.А. «Игры с детьми младшего возраста» – М; Школьная Пресса, 2000 г.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии». – М.; 1993 г.
Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под.ред.ПавловойЛ.Н. 1986 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....
Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...
Статья на тему:"Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр...
Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Актуальность темыВ ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно ...
Творческий альбом на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,...
Статья по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходим...