Проект: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Тема: «Хочу всё знать»
материал

                                              Актуальность

 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от  девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска.  Бизиборд –  это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления и внимания. Играя с ней, ваш малыш быстрее познает мир. Он станет более самостоятельным. С помощью развивающей доски сможет научиться различным манипуляциям с предметами, его движения будут более сознательными и точными. Это поможет ему в последствии овладеть более сложными  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx243.42 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – ЮГРА «Урайский специализированный Дом ребенка»

 ПРОЕКТ

«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Тема: «Хочу всё знать»

                           Разработала воспитатель:  Ефимова Н. В.  

                                               г. Урай, 2018 г.

                                              Актуальность

 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их формы, цвета, величины, положение в пространстве. При нарушении сенсорных навыков особенно у детей от  девяти месяцев до года дидактическая игра способствует координации и развитию мелкой моторики рук, что очень важно для ребёнка этого возраста. В этот период необходимо показать роль дидактических игр в коррекционно – развивающем обучении, применяя различные методы, приёмы и формы. Мной было придумано и оформлена развивающая доска.  Бизиборд –  это дидактическая доска. Она предназначена для развития мелкой моторики, мышления и внимания. Играя с ней, ваш малыш быстрее познает мир. Он станет более самостоятельным. С помощью развивающей доски сможет научиться различным манипуляциям с предметами, его движения будут более сознательными и точными. Это поможет ему в последствии овладеть более сложными  сенсорными умениями и навыками.                                                                                             Участники проекта являются:
Дети раннего возраста от 9 мес. до 1г.3 месяцев.
Воспитатели группы.                                                                                                        
Цель проекта: способствовать накоплению дидактического материала, который поможет детям в формировании фундамента для общего умственного развития и будет являться условием успешного овладения любой практической деятельностью.                                                                               Цель публикации: обмен педагогическим опытом в работе с детьми раннего возраста (9-12 мес., 1г -1г.3мес.) по сенсорно - моторному развитию.                  Задачи проекта:                                                                                                              Развивать произвольное внимание зрительное и слуховое восприятие.               Способствовать созданию эмоционально – комфортной обстановки, используя дидактические игры.                                                                                   Через игры с бизибордом учить ребёнка понимать просьбы взрослого и выполнять соответствующие действия.                                                                        Развивать мелкую моторику рук. Работать над координацией и точностью движений глаз, применяя дидактические игры.

Методы и приёмы:                                                                                               Наглядный (показ, наблюдение, рассматривание).                                                    Словесный  (беседа, пояснение, указание).                                                             Практический (упражнение, игровые действия с предметами).                                        Технологии:                                                                                                                       Игровое обучение                                                                                                                       Индивидуальный подход                                                                                                                    Продукт проекта:                                                                                                     Изготовленные бизиборда  для развитие сенсорных навыков                                                   Презентация для родителей и воспитателей                                                           Фотовыставка «Учимся играя»                                                                                         Этапы реализации проекта                                                                         Подготовительный этап:                                                                                                Чтение и анализ методической литературы по сенсорному обучению детей раннего возраста                                                                                                            Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.                Проведение мониторинга.                                                                                               Анализ полученных результатов, вывод.                                                                  Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.         Практический этап                                                                                               Дидактические игры с малышами, с использованием бизиборда:                                             а) Для зрительного восприятия( цвет, форма, величина, например: «яблонька»                                                                                                                  б) Для развития моторики: предметы –  дидактические игры, включающие различные виды застёжек( крючки, замочки и.т.д)                                           Заключительный этап                                                                                                  Анализ результатов проекта (выводы по  практической направленности)          Ожидаемый результат:                                                                                            Привлечь внимание к бизиборду , вызвать познавательный интерес к дидактическим играм, стимулируя внимание и  память, побудить  к действиям с предметами. Получить возможность наблюдать уверенность в движениях  мелкой моторики рук при манипуляции с предметами во время игр. 

     C:\Users\1089853\Desktop\моё.jpgC:\Users\1089853\Desktop\Мои оформления на группе и на участке\20200116_104108.jpgC:\Users\1089853\Desktop\Мои оформления на группе и на участке\20200116_104311.jpg

« Открой дверцу»                                                                                                                        Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, посадить собачку на цепь, познавательный интерес, мышление.        Методические рекомендации: показать разные способы открывания дверей. Предложить малышу повторить действия.                                                 «Вертолётик»                                                                                                     Цель: учить запускать при помощи рук вентилятор, развивая мелкую моторику. Формировать воображение и познавательный интерес.         Методические рекомендации: наглядно ознакомить малыша с вертолёта. Показать принцип работы вентилятора. Попросить малыша с помощью рук запустить его.                                                                                                                  «Курочка «Ряба» снесёт нам яичко».                                                                       Цель: овладевать новыми разученными действиями с предметами, демонстрируя их по слову взрослого( Прокатить яичко по желобку в корзинку). Развивать координацию движений руки.                                       Методические рекомендации: показать способ как можно прокатить яичко по желобку. Предложить малышу повторить действия.                            «Солнышко»                                                                                                                    Цель: вызвать эмоциональное восприятие на образ солнышко(солнышко спящее, солнышко улыбающееся).                                                                     Методические рекомендации:  показать малышу, как можно открыть и закрыть солнышко предложить повторить действие по показу взрослого.     Полученные результаты проекта.                                                                          Благодаря дидактическим играм с бизибордом дети научились зрительно воспринимать развивающую доску, проявлять к ней интерес, реагировать на просьбы взрослого. Произошла положительная динамика  в развитии моторики рук. Во время игр улучшилась координация и точность движения глаз. Проект помог увидеть результаты деятельности и понять  над чем работать в дальнейшем по сенсорно – моторному развитию.

Литература

Широкого Г.А. «сенсорное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения – Ростов н/Д;Феникс, 2006 г.

Пилюгина Э.Г. «сенсорные способности малыша». – М; Просвещение, 1996 г.

Разенкова Ю.А. «Игры с детьми младшего возраста» – М; Школьная Пресса, 2000 г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии». – М.; 1993 г.

Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под.ред.ПавловойЛ.Н. 1986 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....

Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...

Статья на тему:"Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр...

Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Актуальность темыВ ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно ...

Творческий альбом на тему: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,...

Статья по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходим...