"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крутова Ольга Вячеславовна

Конспект итогового занятия в средней группе "Весеннее путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект итогового занятия

по музыкальному развитию в средней группе

«Весеннее путешествие»

 

 

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Крутова Ольга Вячеславовна 

 

 

  р.п. Чик, 2023 год

Цель занятия: Продолжать формировать музыкальные способности детей.

Программные задачи:

1.    Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

2.    Формировать бережное, доброжелательное отношение к окружающей природе;

3.    Вырабатывать исполнительские певческие навыки. Правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание;

4.     Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;      

5.     Совершенствовать навыки движения под музыку;

6.     Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

1.     Разучивание песни «Песенка о весне» Г. Фрида;

2.     Разучивание танца «Весенний хоровод»;

3.     Игра на детских музыкальных инструментах (ложки, бубны);

4.     Прослушивание музыкального произведения «Воробушки» М. Красева.

Материал: ложки, бубны; раскраски на каждого ребенка

Ход занятия:

Дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков

М. р: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились на музыкальных занятиях. Вы покажете, как умеете петь, танцевать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Давайте поздороваемся с гостями, скажем им : «Здравствуйте!» Ну , а вам, я предлагаю поздороваться со мной музыкально.

Музыкальное приветствие «Доброе утро» М. Басовой

«Доброе утро, девочки!

Здравствуйте!(поют девочки)

Доброе утро, мальчики!

Здравствуйте!(поют мальчики)

Солнышко встало,

Проснулись цветы!

Встретились я и ты.

Утро настало,

Подул ветерок.

Здравствуй, дружок!»

М. р: Ребята,  отгадайте загадку:

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…» (Весна)

Правильно, весна! Сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте оденем сапожки , ведь весной бывает очень много луж, и оправимся  в путь.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Сапожки» А. Филиппенко

Муз. рук. поет:

«Скачут по дорожке

Желтые сапожки.

Это не сапожки-

Ребятишек ножки!»     

А дети двигаются поскоками врассыпную и друг за другом; подходят к стульчикам

М.р: Ребята, мы прибыли с вами в весенний лес. (включаю фонограмму птичьих голосов) Ребята, что это  за звуки слышатся  в лесу? (Ответ) Конечно, это пение птиц. Ребята, а вы знаете, какие птицы прилетели к нам с наступлением весны? (грач, скворец, ласточка) А каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица, дятел, сорока). Молодцы! 

Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Послушайте музыку и постарайтесь догадаться, какую зимующую птицу изобразил композитор.

Слушание: «Воробушки»  М. Красева

М. р.: Про какую птицу рассказала нам  музыка? (про воробья).Подсказать, если затрудняются с помощью загадки:

«Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка? ...(Воробей )»

Как вы догадались? Какой характер у музыки? Характер музыки был веселый, радостный, музыка звучала легко, быстро.

Композитор Михаил Иванович Красев назвал эту пьесу «Воробушки». Теперь вы знаете название, попробуйте услышать в музыке, что же делают воробушки. Готовы? (повторное слушание пьесы) Птички радуются приходу весны, прыгают, греются на солнышке.

М.р: Ребята, предлагаю вам превратиться в птичек и зайчиков!

Игра «Птички  и зайчики»

(Дети –«Птички» изображают птичек  под медленную музыку; дети «Зайчики» под быструю музыку изображают зайчиков); после игры проходят к стульчикам

М. р.: Ребята, мы очутились с вами на полянке: «Угадай-ка». Вам нужно послушать музыкальные загадки о музыкальных инструментах и назвать мне их. Слушаем первую загадку. (включаю мелодию звучания деревянных ложек). Ребята, мы прослушали первую загадку. Какой инструмент был загадан ? Правильно, деревянные ложки. Послушаем вторую музыкальную загадку? (включаю звук бубна) Скажите, ребята, какой музыкальный инструмент спрятался в этой загадке? Правильно ребята, это бубен. Предлагаю вам сыграть с ними  в шумовой оркестр.

Шумовой оркестр «Стукалка»

М. р: Молодцы! Наша следующая полянка: «Запевай-ка!» Ребята, раз мы с вами находимся в весеннем лесу, то давайте и споем песню о красавице  весне !

Пение: «Песенка о весне» Г. Фрида

М. р: Молодцы, ребята ! Замечательно спели. Переходим на следующую полянку, которая называется «Станцуй-ка!» Ребята, а мы умеем с вами танцевать? (да) Так давайте станцуем  наш весенний хоровод!

Танец: «Весенний хоровод»

После танца дети остаются в кругу

М. р.: Весне рады все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки.  Предлагаю снова одеть сапожки и вернуться в детский сад! 

 Музыкально-ритмическое упражнение: «Сапожки» А. Филиппенко

М. р.: Ребята, вот и закончилось наше музыкальное весеннее путешествие. Чем оно вам запомнилось? Чем мы занимались? Все справились с заданиями?  (Ответы детей.)  Ребята, вы все молодцы! Спасибо вам за работу. И я хочу вам подарить весенние раскраски. Ребята, берегите природу! До свидания! (Дети под музыку покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"

интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....