"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в средней группе | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект итогового занятия
по музыкальному развитию в средней группе
«Весеннее путешествие»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Крутова Ольга Вячеславовна
р.п. Чик, 2023 год
Цель занятия: Продолжать формировать музыкальные способности детей.
Программные задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
2. Формировать бережное, доброжелательное отношение к окружающей природе;
3. Вырабатывать исполнительские певческие навыки. Правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание;
4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
5. Совершенствовать навыки движения под музыку;
6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Песенка о весне» Г. Фрида;
2. Разучивание танца «Весенний хоровод»;
3. Игра на детских музыкальных инструментах (ложки, бубны);
4. Прослушивание музыкального произведения «Воробушки» М. Красева.
Материал: ложки, бубны; раскраски на каждого ребенка
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков
М. р: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились на музыкальных занятиях. Вы покажете, как умеете петь, танцевать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Давайте поздороваемся с гостями, скажем им : «Здравствуйте!» Ну , а вам, я предлагаю поздороваться со мной музыкально.
Музыкальное приветствие «Доброе утро» М. Басовой
«Доброе утро, девочки!
Здравствуйте!(поют девочки)
Доброе утро, мальчики!
Здравствуйте!(поют мальчики)
Солнышко встало,
Проснулись цветы!
Встретились я и ты.
Утро настало,
Подул ветерок.
Здравствуй, дружок!»
М. р: Ребята, отгадайте загадку:
«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…» (Весна)
Правильно, весна! Сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте оденем сапожки , ведь весной бывает очень много луж, и оправимся в путь.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Сапожки» А. Филиппенко
Муз. рук. поет:
«Скачут по дорожке
Желтые сапожки.
Это не сапожки-
Ребятишек ножки!»
А дети двигаются поскоками врассыпную и друг за другом; подходят к стульчикам
М.р: Ребята, мы прибыли с вами в весенний лес. (включаю фонограмму птичьих голосов) Ребята, что это за звуки слышатся в лесу? (Ответ) Конечно, это пение птиц. Ребята, а вы знаете, какие птицы прилетели к нам с наступлением весны? (грач, скворец, ласточка) А каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица, дятел, сорока). Молодцы!
Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Послушайте музыку и постарайтесь догадаться, какую зимующую птицу изобразил композитор.
Слушание: «Воробушки» М. Красева
М. р.: Про какую птицу рассказала нам музыка? (про воробья).Подсказать, если затрудняются с помощью загадки:
«Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? ...(Воробей )»
Как вы догадались? Какой характер у музыки? Характер музыки был веселый, радостный, музыка звучала легко, быстро.
Композитор Михаил Иванович Красев назвал эту пьесу «Воробушки». Теперь вы знаете название, попробуйте услышать в музыке, что же делают воробушки. Готовы? (повторное слушание пьесы) Птички радуются приходу весны, прыгают, греются на солнышке.
М.р: Ребята, предлагаю вам превратиться в птичек и зайчиков!
Игра «Птички и зайчики»
(Дети –«Птички» изображают птичек под медленную музыку; дети «Зайчики» под быструю музыку изображают зайчиков); после игры проходят к стульчикам
М. р.: Ребята, мы очутились с вами на полянке: «Угадай-ка». Вам нужно послушать музыкальные загадки о музыкальных инструментах и назвать мне их. Слушаем первую загадку. (включаю мелодию звучания деревянных ложек). Ребята, мы прослушали первую загадку. Какой инструмент был загадан ? Правильно, деревянные ложки. Послушаем вторую музыкальную загадку? (включаю звук бубна) Скажите, ребята, какой музыкальный инструмент спрятался в этой загадке? Правильно ребята, это бубен. Предлагаю вам сыграть с ними в шумовой оркестр.
Шумовой оркестр «Стукалка»
М. р: Молодцы! Наша следующая полянка: «Запевай-ка!» Ребята, раз мы с вами находимся в весеннем лесу, то давайте и споем песню о красавице весне !
Пение: «Песенка о весне» Г. Фрида
М. р: Молодцы, ребята ! Замечательно спели. Переходим на следующую полянку, которая называется «Станцуй-ка!» Ребята, а мы умеем с вами танцевать? (да) Так давайте станцуем наш весенний хоровод!
Танец: «Весенний хоровод»
После танца дети остаются в кругу
М. р.: Весне рады все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки. Предлагаю снова одеть сапожки и вернуться в детский сад!
Музыкально-ритмическое упражнение: «Сапожки» А. Филиппенко
М. р.: Ребята, вот и закончилось наше музыкальное весеннее путешествие. Чем оно вам запомнилось? Чем мы занимались? Все справились с заданиями? (Ответы детей.) Ребята, вы все молодцы! Спасибо вам за работу. И я хочу вам подарить весенние раскраски. Ребята, берегите природу! До свидания! (Дети под музыку покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....