Проект "Мир насекомых"
проект (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Данный проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним, а также любить и беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мир насекомых» в подготовительной группе

Воспитатель: Сидорова Л.Н.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, закрепить знания о цикле развития насекомых.

Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное панно «На солнечной полянке».

Содержание проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак», «Кто как передвигается», «Кто летает».

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Беседы «Этот удивительный мир насекомых», «Кто живет в подземном царстве», «Вред и польза насекомых».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- рассматривание коллекции насекомых.

Речевое развитие.

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Рисование «Бабочка и стрекозки».

Аппликация «Такие разные гусенички».

Прослушивание песен «Паучок», «Песенка о насекомых», «Жу-жу-жу».

Игра-драматизация «Муха-цохотуха».

Физическое развитие.

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй», «Шмель».

- подвижная игра «Жуки», «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Пчелка и ласточка», «Комары, лягушки, цапли», «Паук и мухи».

Совместная работа с родителями.

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Изготовление книги «Удивительный мир насекомых».

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

Продукт  проекта:

Книга «Удивительный мир насекомых»

Викторина «Знатоки насекомых»

Предполагаемые итоги проекта:

Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

Конечный результат:

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...