Проект "Мир насекомых"
проект (подготовительная группа)
Данный проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним, а также любить и беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мир насекомых» в подготовительной группе
Воспитатель: Сидорова Л.Н.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта: ознакомление детей с миром насекомых.
Задачи проекта:
Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
Уточнить особенности внешнего вида насекомых
Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, закрепить знания о цикле развития насекомых.
Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;
Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.
Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели насекомых в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективное панно «На солнечной полянке».
Содержание проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак», «Кто как передвигается», «Кто летает».
Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»
Знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.
Беседы «Этот удивительный мир насекомых», «Кто живет в подземном царстве», «Вред и польза насекомых».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Математические игры:
- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);
- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;
- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».
- рассматривание коллекции насекомых.
Речевое развитие.
- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;
- разгадывание ребусов по теме;
- дидактическая игра «Закончи предложение»;
- дидактическая игра «Ребус»;
- составление по плану описательного рассказа о насекомом
Заучивание считалки;
Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».
Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;
Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;
Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;
Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;
Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.
Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».
Рисование «Бабочка и стрекозки».
Аппликация «Такие разные гусенички».
Прослушивание песен «Паучок», «Песенка о насекомых», «Жу-жу-жу».
Игра-драматизация «Муха-цохотуха».
Физическое развитие.
- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;
- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй», «Шмель».
- подвижная игра «Жуки», «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Пчелка и ласточка», «Комары, лягушки, цапли», «Паук и мухи».
Совместная работа с родителями.
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».
Изготовление книги «Удивительный мир насекомых».
Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукт проекта:
Книга «Удивительный мир насекомых»
Викторина «Знатоки насекомых»
Предполагаемые итоги проекта:
Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"
Конечный результат:
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...