План индивидуального развития 2022-2023
учебно-методический материал
Данный материал содействует развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya_na_2022-2023.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
План индивидуального развития
на 2022 – 2023 учебный год
воспитателя Сарбаевой Светланы Николаевны
Содержание
1. Личная карточка………………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка………………………………………...……………....5
3. Формы работы с детьми………………………………………………………..6
4. Индивидуальный план развития………………………………………………7
1. Личная карточка
1.1. | Фамилия | Сарбаева |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 32 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 32 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны. Квалификация по диплому «Педагогическое образование», диплом №496, выдан 05 июля 2017 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГТ» в институте экономики, управления и права (г. Казань), 72 часа. Удостоверение № 469, выдано 27 апреля 2013 года. Курсы повышения квалификации по теме «Развитие коммуникативной и методической компетентности воспитателя ДОО с учетом этнокультурной ситуации развития детства» г. Казань, 72 часа Удостоверение № 202020 003 00344, выдано 15 февраля 2020 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая категория Дата присвоения: 3 января 2019 года Дата окончания срока действия: 3 января 2023 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота РОО 2004 год Почетная грамота главы администрации Алексеевского муниципального района РТ 2010 год Благодарственное письмо администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2011 год Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2013 год Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2018 год |
2. Пояснительная записка
Актуальность.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка – это рассказ о заведомо не возможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия? Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды. В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии. У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку
Задачи:
- Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
- Обогащение словаря
- Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку
- Развитие представления об окружающем мире
- Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству
- Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности
- Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию
- Воспитывать любовь к художественной литературе
- Развивать традиции семейного чтения
3. Формы работы с детьми:
- Совместная работа с детьми
- Индивидуальная работа
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей
План индивидуального развития на 2022-2023 учебный год
Тема: «Сказотерапия как средство формирования развития речи детей 4-5 лет»
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления самообразования |
Теоретический | Изучение учебно-методической литературы по теме: - Большева Т.В. «Учимся по сказке: развитие и мышление дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 - Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» - М.: Просвещение, 1982 - Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста» - Харьков: Фолио, 1996 - Иванова Э.И. «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение, 2001 - Капская А. «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей» - М.: Речь, 2014 - Королевская Е.В. «Любит белочка орешки! Сказкотерапия в стихах» - М.: Издательские решения, 2017 - Мосина Е.С. «Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей» - М.: Генезис, 2016 - Чуб Н. «Азбука храбрости. Сказкотерапия» - М.: Фактор, 2015 - Продолжение изучения инновационных технологий по вопросу «Палочки Кюизенера – средство познания в дошкольном возрасте»
| В течение года | Тетрадь по самообразованию Работа с интернетом Обсуждение проблем со старшим воспитателем |
- Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера» - Новикова В.П. «Развивающие игры с палочками Кюизенера» | |||
Практический | Приобретение литературы по методической теме Участие в конкурсах Консультации, занятия, семинары, беседы Подборка материала по работе с детьми Чтение и инсценировка сказок Беседы по содержанию сказок Знакомство и разучивание: пальчиковые игры по сказкам, подвижные игры, дидактические игры Отгадывание загадок по сказкам Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок | В течение года | Картотека литературы Конспекты, папки-копилки, документы участия Создание картотеки сказок Папка с беседами Разработка картотек дидактических и подвижных игр по русским народным сказкам, подбор пальчиковых игр по сказкам Подбор загадок о героях русских народных сказок Папка с иллюстрациями Пополнение книжного уголка русскими народными сказками Изготовление масок для героев сказок |
Использование сказок на занятиях, режимных моментах, индивидуальной работе Продолжение знакомства с палочками Кюизенера Развивающие игры с палочками Кюизенера | Наблюдение за деятельностью детей, отметить положительные и отрицательные моменты Набор цветных палочек Кюизенера Альбом-игра «Дом с колокольчиком» (продолжение); «Весёлые цветные числа (игровые развивающие ситуации для детей 4-5 лет» | ||
Работа с педагогами Консультация «Классификация сказок и их воспитательные значения» | В течение года | Папка-копилка | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости) Консультации: - «Как выбрать полезную сказку для детей» - «Роль сказки в развитии детей» - «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» - «Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников» - «Воспитание сказкой» - «Как организовать чтение сказок в домашних условиях» - «Развивающие игры с палочками Кюизенера» | В течение года | Папка-копилка |
Результативный | Подведение итогов работы за год | Май | Аналитическая справка Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
Индивидуальный план самообразования на 2022– 2023 уч. г.
План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (2022-2023 уч. г.)методическая разработка (смешанная младшая ...
План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...