План индивидуального развития 2022-2023
учебно-методический материал

Сарбаева Светлана Николаевна

Данный материал содействует развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya_na_2022-2023.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                               

План индивидуального развития

на 2022 – 2023 учебный год

воспитателя Сарбаевой Светланы Николаевны

                                                                     

Содержание

1. Личная карточка………………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка………………………………………...……………....5

3. Формы работы с детьми………………………………………………………..6

4. Индивидуальный план развития………………………………………………7

1. Личная карточка

1.1.

Фамилия

Сарбаева

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

п.г.т. Алексеевское, Алексеевский район

1.7.

Стаж (педагогический)

32

1.8.

Стаж (по специальности)

32

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны.

Квалификация по диплому «Педагогическое образование», диплом №496, выдан 05 июля 2017 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГТ» в институте экономики, управления и права (г. Казань), 72 часа. Удостоверение № 469, выдано 27 апреля 2013 года.

Курсы повышения квалификации по теме «Развитие коммуникативной и методической

компетентности воспитателя ДОО с учетом

этнокультурной ситуации развития детства»

г. Казань, 72 часа

Удостоверение № 202020 003 00344, выдано 15 февраля 2020 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая категория

Дата присвоения: 3 января  2019 года

Дата окончания срока действия: 3 января 2023 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота РОО 2004 год

Почетная грамота главы администрации Алексеевского муниципального района РТ 2010 год

Благодарственное письмо администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2011 год

Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2013 год

Грамота администрации МБДОУ Алексеевский детский сад №1 «Ромашка» 2018 год

2. Пояснительная записка

Актуальность.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо не возможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными… Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия? Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды. В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии. У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку

Задачи:

  1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
  2. Обогащение словаря
  3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку
  4. Развитие представления об окружающем мире
  5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству
  6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности
  7. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию
  8. Воспитывать любовь к художественной литературе
  9. Развивать традиции семейного чтения

3. Формы работы с детьми:

  • Совместная работа с детьми
  • Индивидуальная работа
  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей

План индивидуального развития на 2022-2023 учебный год

Тема: «Сказотерапия как средство формирования развития речи детей 4-5 лет»

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления самообразования

Теоретический

Изучение учебно-методической литературы по теме:

- Большева Т.В. «Учимся по сказке: развитие и мышление дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001

- Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» - М.: Просвещение, 1982

- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста» - Харьков: Фолио, 1996

- Иванова Э.И. «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение, 2001

- Капская А. «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей» - М.: Речь, 2014

- Королевская Е.В. «Любит белочка орешки! Сказкотерапия в стихах» - М.: Издательские решения, 2017

- Мосина Е.С. «Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей» - М.: Генезис, 2016

- Чуб Н. «Азбука храбрости. Сказкотерапия» - М.: Фактор, 2015

- Продолжение изучения инновационных технологий по вопросу «Палочки Кюизенера – средство познания в дошкольном возрасте»

 

В течение года

Тетрадь по самообразованию

Работа с интернетом

Обсуждение проблем со старшим воспитателем

- Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера»

- Новикова В.П. «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Практический

Приобретение литературы по методической теме

Участие в конкурсах

Консультации, занятия, семинары, беседы

Подборка материала по работе с детьми

Чтение и инсценировка сказок

Беседы по содержанию сказок

Знакомство и разучивание: пальчиковые игры по сказкам, подвижные игры, дидактические игры

Отгадывание загадок по сказкам

Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок

В течение года

Картотека литературы

Конспекты, папки-копилки, документы участия

Создание картотеки сказок

Папка с беседами

Разработка картотек дидактических и подвижных игр по русским народным сказкам, подбор пальчиковых игр по сказкам

Подбор загадок о героях русских народных сказок

Папка с иллюстрациями

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками

Изготовление масок для героев сказок

Использование сказок на занятиях, режимных моментах, индивидуальной работе

Продолжение знакомства с палочками Кюизенера

Развивающие игры с палочками Кюизенера

Наблюдение за деятельностью детей, отметить положительные и отрицательные моменты

Набор цветных палочек Кюизенера

Альбом-игра «Дом с колокольчиком» (продолжение); «Весёлые цветные числа (игровые развивающие ситуации для детей

4-5 лет»

Работа с педагогами

Консультация «Классификация сказок и их воспитательные значения»

В течение года

Папка-копилка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости)

Консультации:

- «Как выбрать полезную сказку для детей»

- «Роль сказки в развитии детей»

- «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

- «Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников»

- «Воспитание сказкой»

- «Как организовать чтение сказок в домашних условиях»

- «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

В течение года

Папка-копилка

Результативный

Подведение итогов работы за год

Май

Аналитическая справка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Индивидуальный план самообразования на 2022– 2023 уч. г.

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (2022-2023 уч. г.)методическая разработка (смешанная младшая ...

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...