Я выбираю экологию
план-конспект занятия (старшая группа)
Экологическок воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интелекта.
Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим , уникален, нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы, научить видеть её- дело сложное. Для этого педогог сам должен уметь жить в гармонии с природой и тогда дети будут подражать каждому его движению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я выбираю экологию | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я выбираю экологию…»
Воспитатель: Земляная Галина Николаевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
Экологическая квест – игра «В гостях у Феи природы» для старшей группы
ст. Темнолесская 2023г.
Квест- игра по экологии.
Старшая группа
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
- Развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
- развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• доставлять детям радость от участия в общей игре ;
• воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней , ответственность за сохранность красоты и богатства родной природы.
Инвентарь: письмо с картой, семь лепестков из бумаги разного цвета, фигурка лесовика, модули, конусы, пазлы, 2 ведерка, газеты, листы бумаги, пластиковые бутылки, карточки с овощами и сорняками, конфеты.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа»
Оборудование: 6 модулей, 3 конуса.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя два модуля. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
В ельнике детей встречает фигурка Лесовика.
Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи и сорняки»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, в котором перемешаны карточки с изображением овощей и сорняков. Дети убирают карточки с изображением сорняков.
Выигрывает команда, которая быстрее и переберет карточки.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Ведущий: Ребята, а теперь давайте посмотрим, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями на станции «Азбука природы»
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями в небе пархает? (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку). Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на детскую стоянку и находят Оранжевый лепесток.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на свою веранду. Подойдя к ней, дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.
Дидактическая игра: «Собери пазлы»
Дети делятся на две команды. На подготовленной площадке, в разброс расположены пазлы, которые дети должны собрать.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Берегите свою планету - ведь другой такой нету на свете!!! И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.
Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...
Я выбираю экологию
laquo;Воспитательное мероприятие –игра»Тема:«Наш общий дом – планета Земля»в средней группе...
Сертификат МПДС №6 "Новое поколение выбирает : здоровье, экология, безопасность"
Выступление на установочном семинаре в рамках МПДС № 6"Здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников"...
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...
Сценарий спортивного мероприятия «Выбирай движение - выбирай развитие»
Цели: - формирование у детей навыков здорового образа жизни;- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде...