Я выбираю экологию
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулешова Светлана Александровна

«Воспитательное мероприятие –игра»

Тема:«Наш общий дом – планета Земля»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я выбираю экологию30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбираю экологию…

Номинация конкурса

«Воспитательное мероприятие –игра»

Тема:«Наш общий дом – планета Земля»

в средней группе

Воспитатель: Кулешова Светлана Александровна

МКДОУ «Детский сад № 16»

.

2021г.

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи.:

Обучающие:

  • Систематизировать и дополнять  знания о явлениях живой и неживой природы, о растительном и  животным мире.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе (круговорот воды в природе).

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к происходящему.
  • В загадках  развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки объекта.
  •   развивать диалогическую речь.
  • Активизировать в речи слова и выражения (круговорот воды в природе, экологическая катастрофа).
  • Развивать внимание, любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.

 Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за собственные поступки.
  • Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемных ситуаций.

- (Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает им поздороваться).   

Ребята, а вы обратили внимание, какое у нас в зале красивое солнце?

Вместе с солнышко встаём, вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Я предлагаю подарить гостям и солнышку наши улыбки и тепло своих рук.

(Дети улыбаются и машут руками). Мы все почувствовали, какое ласковое, доброе и тёплое солнышко у нас сегодня. Оно освещает и греет нашу Планету.

( Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение нашей планеты с тёмными пятнами, слышится голос Земли: «Я – Земля. Люди, ваша планета в опасности! Земляне, а вы слышите меня? Придите на помощь! Спасите  меня!)

Воспитатель.  Ребята, как мы должны поступить? (ответы детей) Да, надо помочь нашей планете и непременно спасти её. Наш общий дом – планета Земля. Человек – часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. И вот здесь нам пригодятся ваши знания о природе.

Задание №1

Попробуйте - ка отгадать загадки:

  • Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес).

  • Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.. (Берёза).

  • Тёмной он покрыт корой,

     Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.  (Дуб)

  • Он строитель настоящий,

 Деловитый, работящий.

 Под сосной в лесу густом

 Из хвоинок строит дом. (Муравей).

  • Она ярка,  красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

  • Вдоль дороги у межи

 В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо …(Василёк)

  • И родители и детки

 Носят модные беретки. (грибы)

 Посмотрите, ребята, благодаря вашим стараниям на нашей планете пропало пятно, и планета стала чище и краше. Спасибо вам, ребята!

 Задание №2. 

Продолжим проверять ваши знания  о природе, и предлагаю следующее задание  -   «Четвёртый лишний».

Я назову вам 4 слова, внимательно слушайте, думайте и только потом скажите, какое же слово лишнее и объясните почему.

(В это время на мольберте  появляются картинки)  

  • Заяц, ёж, лиса, шмель (звери и насекомое);
  • Трясогузка, паук, скворец, сорока  (птицы, насекомое);
  • Бабочка, стрекоза, енот, пчела (насекомые животное).

А теперь усложним задачу, попробуйте тоже задание выполнить на слух.

  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук  (Насекомые и птица);
  • Лягушка, комар, жук, бабочка (насекомые и земноводное).

  Вы   большие молодцы, справились со всеми заданиями! Ребята, посмотрите, на нашей планете пропало ещё одно пятно.

Подвижная игра.  Ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе?  (предполагаемые ответы детей). Поможет нам во всё разобраться игра «Ходят капельки по кругу».

Предлагаю вам превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). Я – мама Тучка, а вы, капельки, мои  весёлые детки.  Полетели капельки на землю… Прыгают, играют. Скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались они вместе,  и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки  и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).  Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили,  что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, Она без вас соскучилась.

Так что же такое круговорот воды в природе? (ответы детей)

Мы получили новые знания, и пропало ещё одно пятно.

 (Стук в дверь)

( Воспитатель подходит к двери, ему передают Жалобную книгу)

Задание №3.

Ребята, это ЖАЛОБНАЯ КНИГА, прислала её Фея Природы. Предварительно она мне позвонила и рассказала, что побывала в своих владеньях: в лесу, на реке, в поле и часто слышала жалобные голоса растений. Все жалобы Фея Природы записала вот в эту книгу.

Давайте перелистнём книгу. Посмотрите, на 1-ой странице нарисована одинокая ель и пеньки. А вот и подпись «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем я одна осталась. А ведь вокруг меня росли когда-то ёлки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Как быть, ребята? Как правильно поступить? (подвести детей к ответу,  что нельзя рубить свежие ели, нужно приобрести искусственную или  купиить  ёль, специально для Нового года выращенную в питомнике.   А рядом с одинокой елью посадить молодые саженцы и ухаживать за ними)

А теперь  посмотрим 2-ую страницу,  посмотрите молодые дубки,  липки, клёны тоже написали жалобу. Читаю: «Жалуемся мы на лыжников. Снег укрыл молодые  деревца, одни макушки торчат. А лыжнику всё нипочём, топчут нас и портят. Просим внимания и защиты».

Ребята, как же им помочь? (проложить лыжню в стороне от молодых саженцев)

Ребята, а на третьей странице изображены птицы, какие? (синицы, снегири, свиристели.воробьи, сороки – зимующие). В чём же заключается жалоба птиц? Послушаем: «Птичьих столовых у нас много. За это вам, ребята, наше птичье «спасибо». Но беспорядков много в  птичьих столовых; меню однообразное, каша мороженая да хлебные крошки. Да и это часто снегом заносит. Сегодня – густо, а завтра – пусто.

Как помочь птицам? Кому,  какой корм приготовить? (ответы детей)

 (можно провести игру: стоят несколько кормушек с картинками птиц, на отдельном столе разнообразный корм для птиц, дети разносят корм по кормушкам)

Игра «Покорми птиц»

(Снегирь, свиристель – высушенные ягоды боярышника, шиповника, рябины;

Синицы, поползни – мясопродукты;

Щеглы, воробьи – пшеница, овёс, просо;

Дятлы – семечки подсолнуха, тыквы, не жареные).

Ребята, мы справились и с этим заданием, и пропало ещё одно пятно.

( Входят туристы,  играют на гитаре, разворачивают еду, бумагу бросают, бутылки, одноразовую посуду, салфетки и уходят, оставляя после себя беспорядок)

 Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу! Какая красивая была поляна, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, бутылками, грязной бумагой.  Ужас!!! Как помочь поляне? (Убрать мусор).

Физкультминутка «Наведём порядок в лесу»

Проблем так много на Земле,

Ведь экология в беде!

Мой друг, остановись и посмотри по сторонам:

Отходы, мусор тут и там

Площадки, парки, улицы, дворы,

Ах, как людьми засорены!

Остановись и помоги:

Пусть будут чистыми дворы.

Какой ответ ты можешь дать?

Готов ли ты планету охранять?

Ребята, наша планета Земля огромна и прекрасна, но очень ранима. Скажите, что мы с вами можем сделать для того, чтоб не появились на ней тёмные пятна экологических катастроф? (Не  загрязнять лес, двор, свой город мусором, беречь молодые деревца, кормить птиц зимой, правильно вести себя в природе, не рубить ёлки на Новый год).

  А давайте изготовим специальные знаки, которые будут предестерегать людей от неверных поступков.

(аппликация из готовых форм)

Посмотрите, на планете с вашей помощью пропали все пятна.

Голос планеты. Я хочу отблагодарить за вашу заботу обо мне, о планете Земля, я принимаю вас в союз «Юные защитники планеты».

Воспитатель: Ребята, но наше занятие не закончилось. Я предлагаю вам сходить на территорию детского сада, развесить кормушки для птиц и наши знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...

Сертификат МПДС №6 "Новое поколение выбирает : здоровье, экология, безопасность"

Выступление на установочном семинаре в рамках МПДС № 6"Здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников"...

Я выбираю экологию

    Экологическок воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интелекта.     Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, ...

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...

Сценарий спортивного мероприятия «Выбирай движение - выбирай развитие»

Цели: - формирование у детей навыков здорового образа жизни;- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде...