Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_ekologiyu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру
для старшей группы
на конкурс «Я выбираю экологию…»
на тему: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом!»
Воспитатель: Бельченко Е.В.
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах, умению классифицировать их;
3) Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! ( Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
(Раздается звук тревоги)
(Заходит в группу пожарный)
Пожарный: Здравствуйте! Это подготовительная группа №2? Тогда яя пришел правильно по адресу. Мне сказали, что здесь находятся самые смелые и самые умные ребята! Мне нужна ваша помощь! В лесу пожар. Огонь охватил уже половину леса, и наши деревья, растения, животные, птицы, насекомые находятся в опасности! Моя команда пожарных справилась бы сама с пожаром, но дело в том, что огонь, охвативший лес, волшебный, и справиться с ним можно только выполнив задания! Помогите, пожалуйста, спасти все живое в лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Пожарный: Но прежде, чем прийти на помощь, вы должны узнать все о волшебном огне. Ребята, жду вас на помощь!
(уходит)
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь. Сейчас мы вспомним все о волшебном огне.
(Воспроизводится аудиозапись огня)
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.
С беспощадною силой ужасной.
Воспитатель: А давайте теперь поразмышляем, как огонь может освещать?
(Ответы детей)
Электричеством люди стали пользоваться сейчас, а раньше давал нам свет огонь, свечи, факела.
Воспитатель: Правильно. А как огонь может защищать?
(Ответы детей)
Древние люди с помощью огня защищались от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
Воспитатель: А как огонь может накормить?
(Ответы детей)
Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите.
Воспитатель: А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?
(Ответы детей)
Можно приготовить пищу на костре.
Воспитатель: А как же огонь согревает?
(Ответы детей)
От огня идет тепло, и люди топят печи, чтобы согреться.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы все знаете о волшебном огне, а значит, мы смело можем отправляться на помощь пожарным в горящий лес.
Давайте наденем волшебные каски пожарных, которые перенесут нас на место пожара.
(Звук волшебства)
(Появляется на экране картинка пожара в лесу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огонь! Он не даст нам зайти в лес, чтобы спасти его жителей, и растения. Что нам нужно, чтобы потушить огонь?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы можем потушить огонь. А где мы можем взять воду?
(На экране появляется картинка с ручейком)
Дети: В реке.
Воспитатель: Но так как огонь волшебный, то и река волшебная. Можно будет набрать воды в реке, если выполним задание. Готовы?
Проводится игра « Живая и неживая природа»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и теперь мы можем потушить огонь, чтобы зайти в лес и спасти жителей леса.
(Появляется картинка - лес после пожара)
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Огонь очень быстро превращает все вокруг в пепел. Все жители леса испугались и перемешались. Для того, чтобы им помочь, их нужно разделить.
Проводится игра» Птицы, дикие животные, насекомые»
(Выходит пожарный)
Пожарный: спасибо вам большое, вы справились с волшебным огнем и помогли жителям леса. А теперь, чтобы получить значки пожарных, вы должны ответить на вопросы:
- Ребята, а вы знаете, от чего случаются пожары? Назовите причины пожаров в лесу.
Дети: Игры со спичками, зажигалками. Не затушенные костры.
Пожарный: Правильно. А что будет если все леса сгорят?
(Ответы детей)
Не будет деревьев, которые очищают воздух. Животным и птицам негде будет жить. Люди не смогут выйти на природу отдохнуть и собирать грибы и ягоды.
Пожарный: А что же делать, если все - таки в лесу случился пожар?
(Ответы детей)
Если очаг возгорания небольшой, можно вместе со взрослыми потушить его своими силами: залить водой, засыпать землей или накрыть плотной тканью. Если вы не в силах потушить огонь, нужно срочно вызывать спасателей или пожарных по телефону «01».
Пожарный: Все верно! А теперь проведем эстафету.
Проводится эстафета «На пожаре».
( Дети делятся на две команды. По очереди в каждой команде ребенок набирает номер «01», надевает каску, и переносит маленькое ведро с водой до заданной точки.)
Пожарный: Молодцы! Теперь вы, настоящие пожарные! (вручает значки пожарных) Ну а нам пора прощаться. Будьте осторожны и берегите природу от пожаров.
(Уходит)
Воспитатель: Вы были смелыми во время всех заданий. А нам пора возвращаться в группу. Снимите волшебные каски и закройте глаза.
(Звук волшебства)
Вот мы и в группе детского сада! Ребята, где мы сегодня побывали с вами? Кому мы помогали? Что делали? Какой огонь бывает? Вам понравилось, быть пожарными и помогать природе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Надеюсь, все знания, полученные сегодня, вам пригодятся в жизни. Но, а нам пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе
Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом».
Закрепление знаний о пользе и вреде огня, правил поведения при пожаре....