Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бельченко Елена Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_ekologiyu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру

для старшей группы

на конкурс «Я выбираю экологию…»

на тему: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом!»

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах, умению классифицировать их;

3) Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! ( Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

(Раздается звук тревоги)

(Заходит в группу пожарный)

Пожарный: Здравствуйте! Это подготовительная группа №2? Тогда яя пришел правильно по адресу. Мне сказали, что здесь находятся самые смелые и самые умные ребята! Мне нужна ваша помощь! В лесу пожар. Огонь охватил уже половину леса, и наши деревья, растения, животные, птицы, насекомые находятся в опасности! Моя команда пожарных справилась бы сама с пожаром, но дело в том, что огонь, охвативший лес, волшебный, и справиться с ним можно только выполнив задания! Помогите, пожалуйста, спасти все живое в лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Пожарный: Но прежде, чем прийти на помощь, вы должны узнать все о волшебном огне. Ребята, жду вас на помощь!

(уходит)

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь. Сейчас мы вспомним все о волшебном огне.

(Воспроизводится аудиозапись огня)

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.

С беспощадною силой ужасной.

Воспитатель:  А давайте теперь поразмышляем, как огонь может освещать?

(Ответы детей)

Электричеством люди стали пользоваться сейчас, а раньше давал нам свет огонь, свечи, факела.

Воспитатель: Правильно. А как огонь может защищать?

(Ответы детей)

Древние люди с помощью огня защищались от диких зверей, потому что все животные боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

Воспитатель: А как огонь может накормить?

(Ответы детей)

Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите.

Воспитатель: А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?

(Ответы детей)

Можно приготовить пищу на костре.

Воспитатель: А как же огонь согревает?

(Ответы детей)

От огня идет тепло, и люди топят печи, чтобы согреться.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы все знаете о волшебном огне, а значит, мы смело можем отправляться на помощь пожарным в горящий лес.

Давайте наденем волшебные каски пожарных, которые перенесут нас на место пожара.

(Звук волшебства)

(Появляется на экране картинка  пожара в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огонь! Он не даст нам зайти в лес, чтобы спасти его жителей, и растения. Что нам нужно, чтобы потушить огонь?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы можем потушить огонь. А где мы можем взять воду?

(На экране появляется картинка с ручейком)

Дети: В реке.

Воспитатель: Но так как огонь волшебный, то и река волшебная. Можно будет набрать воды в реке, если выполним задание. Готовы?

Проводится игра « Живая и неживая природа»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и теперь мы можем потушить огонь, чтобы зайти в лес и спасти жителей леса.

(Появляется картинка - лес после пожара)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Огонь очень быстро превращает все вокруг в пепел. Все жители леса испугались и перемешались. Для того, чтобы им помочь, их нужно разделить.

Проводится игра» Птицы, дикие животные, насекомые»

(Выходит пожарный)

Пожарный: спасибо вам большое, вы справились с волшебным огнем и помогли жителям леса. А теперь, чтобы получить значки пожарных, вы должны ответить на  вопросы:

- Ребята, а вы знаете, от чего случаются пожары? Назовите причины пожаров в лесу.

Дети: Игры со спичками, зажигалками. Не затушенные костры.

Пожарный: Правильно. А что будет если все леса сгорят?

(Ответы детей)

Не будет деревьев, которые очищают воздух. Животным и птицам негде будет жить. Люди не смогут выйти на природу отдохнуть и собирать грибы и ягоды.

Пожарный: А что же делать, если все - таки в лесу случился пожар?

(Ответы детей)

Если очаг возгорания небольшой, можно вместе со взрослыми потушить его своими силами: залить водой, засыпать землей или накрыть плотной тканью. Если вы не в силах потушить огонь, нужно срочно вызывать спасателей или пожарных по телефону «01».

Пожарный: Все верно! А теперь проведем эстафету.

Проводится эстафета «На пожаре».

( Дети делятся на две команды. По очереди в каждой команде ребенок набирает номер «01», надевает каску, и переносит маленькое ведро с водой до заданной точки.)

Пожарный:  Молодцы! Теперь вы, настоящие пожарные! (вручает значки пожарных)  Ну а нам пора прощаться. Будьте осторожны и берегите природу от пожаров.

(Уходит)

Воспитатель: Вы были смелыми во время всех заданий. А нам пора возвращаться в группу. Снимите волшебные каски и закройте глаза.

(Звук волшебства)

Вот мы и в группе детского сада! Ребята, где мы сегодня побывали с вами? Кому мы помогали? Что делали? Какой огонь бывает? Вам понравилось, быть пожарными и помогать природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Надеюсь, все знания, полученные сегодня, вам пригодятся в жизни. Но, а нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе

Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...