Сюжетно-ролевая игра. Виды и особенности, этапы проведения.
статья
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Август.
Сюжетно-ролевая игра. Виды и особенности, этапы проведения.
Воспитатель: Шевелева Е.О
Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания, ему открывается широкий простор для проявления активности, самодеятельности. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и моделируют, перестраивают её.
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. Игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются впоследствии в сюжетно-ролевой игре.
Виды сюжетно-ролевых игр:
Тематика игровых сюжетов может быть абсолютно разной, например:
- Бытовая: все, что связано с домом, семьей, семейными праздниками.
- Общественная: посещение школы, больницы, поездки в поезде, «работа» в милиции или пожарной части, стройка и т.д.
- Героико-патриотическая: например, про полёты на космическом корабле, войнушки.
- Литературная: за основу берутся сюжеты любимых сказок, мультфильмов, программ.
- Режиссёрская: здесь ребёнок сам озвучивает и управляет действиями кукол.
Основные особенности сюжетно-ролевой игры:
1. Соблюдение правил.
2. Социальный мотив игр.
3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.
4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество.
6. Развитие речи.
Роль воспитателя в длительной творческой игре неоднозначна. На первых порах педагог может взять на себя ведущую, руководящую роль, если у детей недостаточно развиты организаторские умения, отсутствует надлежащий опыт. Вместе с тем руководство со стороны педагога должно быть осторожным, чтобы не подавлять инициативу и творчество детей, а всячески способствовать их развитию. Педагог является старшим другом детей, партнером по игре, исподволь помогая им применять знания, полученные на занятиях, при выполнении индивидуальных заданий и поручений, побуждая к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
На последующих этапах используются советы, напоминания, предложения, целенаправленный подбор игрового материала, задания направленные на развитие содержания игры, формирование у детей познавательных интересов, организационных навыков.
Организация сюжетно-ролевой игры проходит в несколько этапов.
Первый этап. Подготовка. Воспитатель, с целью обогащения впечатлениями, проводит тематические занятия, экскурсии или прогулки.
Второй этап считается основным. В него включается начало игры и ее ход. Так как подобные игры не требуют особого предварительного планирования и жесткого следование правилам, а главной целью является правильное распределение ролей между детьми. Перед началом игры дошкольники вместе с воспитателем выбирают, в какой роли будут задействованы.
Третий этап. Участие воспитателя и игре, главным образом оно заключается в советах, напоминаниях, помощи в решении конфликтных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Подвижные игры: виды, значение, рекомендации по проведению
Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого – то, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить как можно ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...