Мониторинг по социальным истокам (духовно-нравственное развитие)
материал (средняя группа)
Мониторинг по социальным истокам (духовно-нравственное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг по социокультурным истокам | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
По Социокультурным истокам (духовно-нравственное развитие ребенка 3-4лет).
1. Содержательный аспект качества образования. Оценивается по результатам диагностической беседы с детьми 3-4 лет по темам курса пропедевтики «Истоки».
Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Белозерцев Г. | Бобин Т. | Буравов А. | Горшкова М. | Гусельникова А. | Дюбина С. | Ефимова А. | Зверева К. | Кизилов М. | Неустроева А | Панфилова Екат. | Панфилова Елиз. | Потапов И. | Прокопьев Е. | Прохорова П. | Соловьев Д. | Тарасов В. | Тканов Б. | Торопов Д. | Форкуш В. | Хакимова А. | Хлюкин А. | Чолахян А. | Чолахян Е. | Май | ||||
1.1.1Представление о своем имени, именах родных людей, как ласково они звучат из уст близких людей». Тема занятия «Любимое имя» | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2.Знания о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства. Тема занятия «Доброе слово». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3. Пение любимой колыбельной песни. Тема занятия «Ласковая песня». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник. Тема занятия «Праздничная песня». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы. Тема занятия « Любимый образ». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение их наизусть. Тема занятия «Образ света». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.7.Представление о добром мире, о добрых отношениях с окружающими. Тема занятия «Добрый мир». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.8. Представление о доброй книге. Тема занятия «Добрая книга». | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1.9. Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребенка. Тема занятия «Любимая книга». | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования. Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования. |
2. Коммуникативный аспект качества образования.
Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Белозерцев Г. | Бобин Т. | Буравов А. | Горшкова М. | Гусельникова А. | Дюбина С. | Ефимова А. | Зверева К. | Кизилов М. | Неустроева А | Панфилова Екат. | Панфилова Елиз. | Потапов И. | Прокопьев Е. | Прохорова П. | Соловьев Д. | Тарасов В. | Тканов Б. | Торопов Д. | Форкуш В. | Хакимова А. | Хлюкин А. | Чолахян А. | Чолахян Е. | Май | ||||
2.1. Речевые умения. 2.2. Социально-психологические умения. 2.3. Психологические умения. 2.4. Нормы речевого этикета. 2.5. Умение использовать невербальные средства общения. | 2.1.1. Понятно вести диалог с педагогом 2.1.2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного 2.1.3. Говорить выразительно, эмоционально 2.1.4. Говорить самостоятельно в ресурсном круге | |||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками взрослыми 2.2.2.Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят). 2.2.3.Считаться с мнением других. 2.2.4. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга). | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1.Проявлять эмоции в общении. 2.3.2.Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательными, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать близкого человека, стараться помочь). | ||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. 2.4.2.Использовать ситуативные нормы приветствия. 2.4.3.Умение высказывать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие. | ||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность. 2.5.2.Использовать смех, шум, аплодисменты. 2.5.3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения. 2.5.4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение по совету и рек. взрослого. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования. Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования. |
3. Управленческий аспект качества образования.
Показатели развития эмоционально – чувствительной сферы ребенка второй младшей группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Белозерцев Г. | Бобин Т. | Буравов А. | Горшкова М. | Гусельникова А. | Дюбина С. | Ефимова А. | Зверева К. | Кизилов М. | Неустроева А | Панфилова Екат. | Панфилова Елиз. | Потапов И. | Прокопьев Е. | Прохорова П. | Соловьев Д. | Тарасов В. | Тканов Б. | Торопов Д. | Форкуш В. | Хакимова А. | Хлюкин А. | Чолахян А. | Чолахян Е. | Май | ||||
Ребенок 3.1.1.Управляет собственной деятельностью в активных формах обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. Делает нравственный выбор (с 3.5 лет) в АФО, в книгах для развития, в жизненных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности), умеет применить их в соответствии с жизненной ситуацией. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.5.1. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.6.1.Представляет собственное решение в ресурсном круге. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.7.1. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования. Уровень духовно – нравственного развития по психологическому аспекту качества образования. |
4. Психологический аспект качества образования.
Показатели развития эмоционально – чувствительной сферы ребенка второй младшей группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Белозерцев Г. | Бобин Т. | Буравов А. | Горшкова М. | Гусельникова А. | Дюбина С. | Ефимова А. | Зверева К. | Кизилов М. | Неустроева А | Панфилова Екат. | Панфилова Елиз. | Потапов И. | Прокопьев Е. | Прохорова П. | Соловьев Д. | Тарасов В. | Тканов Б. | Торопов Д. | Форкуш В. | Хакимова А. | Хлюкин А. | Чолахян А. | Чолахян Е. | Май | ||||
Ребенок | 4.1.1. Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников дошкольного образовательного учреждения). | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет 4.2.1. Внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3.1. Чувства: Благодарности родным и близким людям, сверстникам; радости от красоты родной природы. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.4.1. Положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.5.1. Мотивацию взаимодействовать в ресурсном круге со сверстниками, педагогами и родителями. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.5.2. Мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия. | ||||||||||||||||||||||||||||
4.6.1.Природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования. Уровень духовно – нравственного развития по психологическому аспекту качества образования. |
5. Социокультурный аспект качества образования.
Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Белозерцев Г. | Бобин Т. | Буравов А. | Горшкова М. | Гусельникова А. | Дюбина С. | Ефимова А. | Зверева К. | Кизилов М. | Неустроева А | Панфилова Екат. | Панфилова Елиз. | Потапов И. | Прокопьев Е. | Прохорова П. | Соловьев Д. | Тарасов В. | Тканов Б. | Торопов Д. | Форкуш В. | Хакимова А. | Хлюкин А. | Чолахян А. | Чолахян Е. | Май | ||||
Ребенок проявляет | 5.1.1. Доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. | |||||||||||||||||||||||||||
5.1.2. Доброжелательное отношение к героям литературных произведений. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.3. Внимательное, заботливое отношение к миру природы. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.4. Уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.1.5. Дружеские чувства. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок 5.3.1. Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа (присоединен к прошлому опыту, переосмысливает настоящий опыт). | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования. Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования. |
Положительные изменения в духовно - нравственном развитии ребенка___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Размышление родителей____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Размышление педагога___________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка"
Семья как социальный институтдуховно-нравственного формирования ребенкаУ каждого человека на земле есть самое родное место - то, где находится его отчий дом. В нём живут самые добрые и прекрасны...
Консультация для педагогов: "Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка"
Консультация для педагогов...
Статья на тему «Истоки духовно – нравственного воспитания».
Статья о том, откуда берет свое начало духовно - нравственное воспитание в России....
«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф...
Сценарий педагогического совета "Духовно-нравственные основы развития личности"
Сценарий педагогического совета содержит материал по обобщению опыта работы коллектива детского сада по первичному приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценнос...
Беседа «Семья - как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка»
У каждого человека на земле есть самое родное место - то, где находится его отчий дом. В нём живут самые добрые и прекрасные люди в мире - его семья: мама и отец братья, сестры, ба...