Статья на тему «Истоки духовно – нравственного воспитания».
статья (младшая группа) на тему
Статья о том, откуда берет свое начало духовно - нравственное воспитание в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки духовно – нравственного воспитания».
…Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.
Но когда же начинается приобщение человека к духовным и нравственным ценностям. Конечно, еще с малых лет.
Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок был музыкальным, чувствующим и знающим родное слово, поэзию, любил и понимал окружающую природу, был крепким и здоровым. Все родители желают видеть своих детей такими, но не знают, какими средствами этого достигнуть.
Прекрасный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный и проверенный на протяжении многих веков, дает нам народная педагогика. Этот опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил нам самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы.
Знание произведений народного творчества, дарование и мастерство не рождались сами собой, а воспитывались с колыбели. Опыт воспитания детей передавался по наследству. Родители знали, что нужно вложить в ребенка, как ухаживать за ним, какую создать вокруг него обстановку. Каждому понятно, если с малышом не общаться, не разговаривать, не играть, не обучать движениям, то он будет расти бессловесный, слабый, медленно развивающийся. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.
Воспитание протекало в естественной домашней обстановке, в повседневных заботах, в обычном общении, но при этом опиралось на созданные народом специально для детей музыкальные и поэтические произведения, игры, игрушки, бытовые предметы, приспособления для физического развития.
Поэтому формировать предпосылки духовно – нравственного воспитания следует с первых дней жизни ребенка. Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста" (опыт работы)...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Научно-методическая статья “Сказка как средство духовно-нравственного воспитания”.
В данной статье поднят вопрос возможности воспитания сказкой. Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь...
статья "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста" Хазова Н.Д. Власова Д.А..
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, ...
Статья "Организация патриотического и духовно-нравственного воспитания"
В последнее время в мире произошли экономические и политические изменения. Поэтому именно сейчас остро возникла необходимость патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....
Статья: "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника"
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справед...
Статья "Формы и методы духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, до...