ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ.,ИХ ЗНАЧЕНИЕ
материал (младшая группа)
Как-то водили ко мне девочку в группу. Вторая младшая группа. Мама пожаловалась,что дом ломится от дорогих игрушек,а дочь ничего не хочет. Поиграет пять минут и не интересно. Я пригласила маму подойти после полдника и поиграть с нами в сюжетно-ролевую игру. Играть мы начали в \\ Ветклинику\\Какого -же было удивление мамы,когда девочка ,изображая медсестру обыкновенной палочкой для мороженого измеряла температуру,а кирпичик из стройматериала использовался,как топчан для осмотра маленького зайчика.
Не раз приходилось мне рассазывать,что ребёнка в игре увлечь обыкновенным камушком можно больше ,чем дорогостоящей игрушкой.Этот камушек может оказаться стульчиком,пирожным,тортиком.,или например мылом
В игре ребенок учится действовать с ПРЕДМЕТОМ - он дает ЗАМЕСТИТЕЛЮ новое название и действует с ним в соответствии с названием.Предмет-ЗАМЕСТИТЕЛЬ становится опорой для мышления. В игровой деятельности ребенок учится замещать ПРЕДМЕТАМИ другими ПРЕДМЕТАМИ , брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. Использование В ИГРЕ ПРЕДМЕТОВ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ свидетельствует о высоком уровне развития ребенка, о его креативности («творческой») . Когда ребенок использует ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ , его ИГРА развивается благодаря замыслу и работе фантазии и не попадает в «суровую» зависимость от наличия игрушки
Детям 3-4 года жизни можно предложить ЗАМЕСТИТЕЛЬ как основной ПРЕДМЕТ для . Воспитатель помогает подбирать предметы. Например берет карандаш и предлагает померить температуру кукле. ,а пушистый платок изображает кошку. Послушайте, как она мурлычет, погладьте ее. ... Для развития в игре действий, детского воображения и речи полезны не только предметы-заместители, но и предметы, изображенные на плоскости. Например, для купания куклы предлагается ванночка, а «облить» куклу и «окунуться» сами малыши могут стоя под изображаемым на панно душем, там же они могут «взять» красочно изображенное «мыло»
Одна из задач в игре с предметами-заместителями – не обучение конкретным действиям по образцу, а то, чтобы дети поняли. Смысл игровой ситуации, которую воспитатель демонстрировал, проявили интерес к ней, желание воспроизвести в своей игре. ... Предмет заместитель – это предмет, заменяющий функции реального объекта, носит условный характер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование предметов-заместителей в логопедической работе.
В логопедической работе для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, совершенствования мелкой мо...
Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре
Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...
Статья "Развитие воображения и речи детей с использованием предметов-заместителей"
Данная статья поможет педагогам и заинтересованным родителям, опираясь на умение ребенка работать с предметами-заместителями, научить его сочинять сказку про превращения одного хорош...
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...
Семинар-практикум "Использование предметов-заместителей в игровой деятельности детей раннего возраста"
цель; совершенствование умений воспитателей по данному вопросу...