ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ.,ИХ ЗНАЧЕНИЕ
материал (младшая группа)

Долотова В.П

Как-то водили ко мне девочку в группу. Вторая младшая группа. Мама пожаловалась,что дом ломится от дорогих игрушек,а дочь ничего не хочет. Поиграет пять минут и не интересно. Я пригласила маму подойти после полдника и поиграть с нами в сюжетно-ролевую игру. Играть мы начали в \\ Ветклинику\\Какого -же было удивление мамы,когда девочка ,изображая медсестру обыкновенной палочкой для мороженого измеряла температуру,а кирпичик из стройматериала использовался,как топчан для осмотра маленького зайчика. 

Не раз приходилось мне рассазывать,что ребёнка  в игре увлечь обыкновенным камушком можно больше ,чем дорогостоящей игрушкой.Этот камушек может оказаться стульчиком,пирожным,тортиком.,или например мылом 

В игре ребенок учится действовать с ПРЕДМЕТОМ - он дает ЗАМЕСТИТЕЛЮ  новое название и действует с ним в соответствии с названием.Предмет-ЗАМЕСТИТЕЛЬ  становится опорой для мышления. В игровой деятельности ребенок учится замещать ПРЕДМЕТАМИ  другими ПРЕДМЕТАМИ , брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. Использование  В ИГРЕ ПРЕДМЕТОВ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ свидетельствует о высоком уровне развития ребенка, о его креативности («творческой») . Когда ребенок использует ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ , его ИГРА  развивается благодаря замыслу и работе фантазии и не попадает в «суровую» зависимость от наличия игрушки

Детям 3-4 года жизни можно предложить ЗАМЕСТИТЕЛЬ  как основной ПРЕДМЕТ  для . Воспитатель помогает подбирать предметы. Например  берет  карандаш и предлагает померить температуру кукле. ,а пушистый платок изображает кошку.  Послушайте, как она мурлычет, погладьте ее. ... Для развития в игре действий, детского воображения и речи полезны не только предметы-заместители, но и предметы, изображенные на плоскости. Например, для купания куклы предлагается ванночка, а «облить» куклу и «окунуться» сами малыши могут стоя под изображаемым на панно душем, там же они могут «взять» красочно изображенное «мыло»

Одна из задач в игре с предметами-заместителями – не обучение конкретным действиям по образцу, а то, чтобы дети поняли. Смысл игровой ситуации, которую воспитатель демонстрировал, проявили интерес к ней, желание воспроизвести в своей игре. ... Предмет заместитель – это предметзаменяющий функции реального объекта, носит условный характер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование предметов-заместителей в логопедической работе.

В логопедической работе для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения, развития сенсорных и пространственных представлений, совершенствования мелкой мо...

Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре

Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...

Статья "Развитие воображения и речи детей с использованием предметов-заместителей"

Данная статья  поможет педагогам и заинтересованным родителям, опираясь на  умение ребенка работать с предметами-заместителями, научить  его сочинять сказку про превращения одного хорош...

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

          Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...