викторина "Волшебный мир насекомых"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новопашина Марина Станиславовна

расширение представлений о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasek.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Волшебный мир насекомых»

Цель: Расширение представлений детей о насекомых.

Задачи:

 Расширять и обобщать представления о насекомых, об их среде обитания, особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения, пище.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «Волшебный мир насекомых»!
-Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Кузнечики».
Воспитатель: 
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.

1.Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)


2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)


3. Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

4. Маленькая модница

Села на ладошки

Красненькое платьице

С черными горошками (Божья коровка)

5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел он на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
( стрекоза).

6. Над цветком порхает,пляшет веерком узорным машет. (Бабочка)

7.Не красивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

8.Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской (кузнечик)

2 задание. «Путаница»
Воспитатель: Послушайте предложения и скажите, что я перепутала? 


Паук живёт в муравейнике. (Не верно, паук не живёт в муравейнике)


Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)


Комар собирает нектар с цветов. (Не верно, комар не собирает нектар с цветов)


Мухаживет в улье. (Не верно, муха не живёт в улье)


Кузнечик стрекочет. (Верно, муравей  стрекочет)


Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)


Пчела ловит птиц. (Не верно, пчела не ловит птиц)


Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)


3 задание.  «Сложи картинку»


Сложить картинку и сказать кто изображен на картинке  

4 задание. «Четвертый лишний»

 1. Пчела, кузнечик, кошка, паук

2. Богомол, сом, муха, жук

3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока

4. Комар, лиса, муравей,шмель

5. Гусеница, лев, сверчок, термит

5 задание.Блиц-опрос 

1. Как называется дом у пчёл? (улей)

2. Какую пользу приносит божья коровка? (поедает тлю)

3. Что делают зимой насекомые? (спят)

4. Насекомые, переносчики болезней? (муха, комар)

5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части)

6. Как называется жук – вредитель картофеля из Америки? (Колорадо)

7. У кого уши находятся на ногах? (кузнечик)

8. Для чего пчелам нужно жало? (защищаться)

9. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

10. Что плетёт паук? (паутину)

11. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

12. Кто питается нектаром? (бабочки)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...