Конспект "Чудо природы - радуга"
план-конспект занятия

Коновалова Татьяна Серафимовна

Конспект "Чудо природы - радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx159.05 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ IMG_256

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

 

IMG_257

IMG_258

 Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательной активности

Задачи: 

Образовательные:

  • расширение представлений детей о радуге как об атмосферном
  • явлении;
  • развитие экологического мышления, интереса к жизни природы;
  • развитие диалогической, словесно-логической и обобщающих форм речи, обогащение словаря детей (лунная радуга, зимняя радуга-гало, преломление, отражение, призма)

Развивающие:

  • развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;
  • развитие уверенности в собственных силах и знаниях.

Воспитательные:

  • формирование умения сотрудничать в коллективе, учитывать мнение других;
  • формирование умения замечать и эмоционально откликаться на красоту природы, передавать свои ощущения, эмоции, впечатления в продуктивной деятельности (по выбору детей: рисование, лепка, аппликация)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, компактные диски, мыльные пузыри, призма, 7 стаканов, кисти, гуашь (5 цветов), акварель, пластилин, клей, заготовки для радуги (цветные полоски разной длинны), вата.

Ход занятия:

Дети входят в зал (аудиозапись дождя).

 - Ребята, вы слышите, что это? (Дождь).

- Однажды я попала под дождь, а когда он закончился, и из-за тучек выглянуло солнышко, я взглянула на небо и увидела необыкновенной красоты чудо... Как вы думаете, что я увидела? (Радугу)

(Слайд - Радуга)

«Радуга»

Что за диво! Что за чудо!

Серый, скучный дождик шел.

Вдруг, возьмись из ниоткуда -  разноцветный капюшон.

Ну, какой же он красивый -  этот чудо капюшон!

Он зеленый, красный, синий -  радугой зовется он!

Силина Н.

IMG_259           IMG_260 

     

- Дети, кто из вас видел радугу? Конечно, радугу видели все,                и взрослые и дети!!!

- Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (веселое, радостное)

- Да, ребята, ведь слово «радуга» похоже на слово «радость».                И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга.

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? И в каком порядке?

- Ребята, так как же появляется радуга! Кто ее строит или рисует, так быстро и так красиво?

Проблемный вопрос.

- Ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм и все узнаем.

Использование ИКТ (просмотр обучающего мультфильма                             о радуге).

- Так кто же все-таки строит радугу? (Солнечный луч и дождик)

- Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются                          на разноцветные лучики, давайте это проверим. Солнечный луч нам заменит - лучик от нашего проектора, а капельку воды нам заменит призма.

Опыт №1. Волшебный лучик

Цель: показать, что солнечный луч может превратиться                                 в разноцветный. Прохождение луча света через стеклянную призму.

Делаем вывод: Лучик проходит через призму и распадается на                          7 цветов радуги.

 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в солнечные лучики и потанцевать.

Физкультминутка. Под музыки дети выполняют следующие движения:

(повороты в стороны, руки на поясе)

Над большой планетой солнечного детства  снова радуга – дуга встает.

(в воздухе "нарисовать" радугу)

В лучиках ее цветных наверно засияет  и земля и небосвод

(потянуться вверх и помахать кистями рук, опустить руки вниз)

Заиграет лето с нитями цветными, и помчатся звонко ручейки,

Чтобы напоить своей цветной прохладой волны сказочной реки.

(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

Ярким краскам радуги очень – очень рады мы, очень – очень рады мы.

(дети шагают по кругу)

В синем небе радуга, радуга желаний мы по ней идем босиком

(дети шагают по кругу, хлопают в ладоши)

По цветным ступенькам шагаем босыми ногами, песню радуге поем.

- Ребята, на что похожа радуга? (Дуга, коромысло, полукруг).

(Слайд - круглая радуга)

   IMG_261                      IMG_262

- Оказывается радуга-это не дуга, как мы с вами ее видим, а круг и это можно увидеть только с высоты птичьего полета или, если летишь на самолете. Ученым, удалось сфотографировать радугу с самолета.

(Слайд - лунная радуга) 

IMG_263

- Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. И называют ее .... (лунная радуга). Конечно она не такая яркая, как солнечная.

- Ребята, а бывает радуга зимой? (выслушиваем предположения детей)

         - Оказывается, бывает, и это, по-моему, самое удивительное чудо!!!

(Слайд - радуга зимой)

IMG_264

 - Зимняя радуга называется - гало.

- Ребята, а где можно встретить радугу без дождя?

(Слайд - радуга в фонтане,  радуга в водопаде, радуга в поливочном шланге) 

IMG_265    IMG_266

IMG_267

- Понаблюдайте летом на даче или около фонтана, и вы обязательно увидите там радугу. Для радуги нужны - вода и солнце!

- Ребята, если быть внимательными и наблюдательными, можно увидеть, что некоторые предметы, которые нас окружают, при попадании на них солнечных лучей или яркого света, вдруг начинают переливаться всеми цветами радуги!!! Вы когда-нибудь видели такое чудо? (мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)

(Дети рассматривают радугу на компакт дисках и в мыльных пузырях).

- Я вам предлагаю поселить цвета радуги в эти стаканчики.

Проблемная ситуация - нет оранжевой и фиолетовой краски.

 - Какой будет первый цвет - красный, а второй - оранжевый.

- Но у нас нет оранжевой краски, что делать? (Дети высказывают свои предположения).

- А хотите сделать свою радугу?

(Дети выбирают материал и способ изготовления «своей» радуги – рисование гуашью, акварелью, конструирование из цветной бумаги, лепка из пластилина).

 - За этим столом можно нарисовать радугу! А здесь можно слепить радугу! А здесь можно сконструировать радугу! Выбирайте, какую радугу вы хотите сделать! (продуктивная деятельность детей под музыку                          Ф. Шопена «Весенний вальс»).

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 - Что тебя больше всего удивило сегодня?

 - Что тебе сегодня особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Явления природы: гроза, дождь, радуга

Ознакомление с природными явлениями...

Паспорт проекта "Радуга - чудо природы"

Цель работы: узнать причину появления радуги, получить радугу в домашних условиях....

Презентация проекта "Радуга - чудо природы"

Цель работы: узнать причину появления радуги, получить радугу в домашних условиях....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы  «Чудо природы – радуга»...

Ознакомление с окружающим миром. Природа. Для детей дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Секреты радуги»

Ознакомление с окружающим миром. Природа.Для детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Секреты радуги»...

Конспект "Чудо природы - радуга"

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет...