Проект «Доброта нужна всем людям»
проект (младшая группа)

Егорова Галия Явдатовна

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

 В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_vsem_nuzhna.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Доброта нужна всем людям»

2 младшая группа

                                                                                  Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

 

                              Подготовила  воспитатель:                             Егорова Г.Я.

 

Актуальность проекта

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

 В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Тип проекта:

социально-личностный,

общественно-полезный,

практико-ориентированный

Вид проекта:

Групповой.

Длительность:

1 день

Срок реализации проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети группы.

Цель:

● Формировать эмоциональное отношение к действительности.

● Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
● Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Задачи:

● Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
● Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
● Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
● Закреплять знания правил вежливого общения.

● Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
● Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

● Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

● Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Проблема:

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

 

Подготовительный этап:

 

● Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

● В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
● Доброта украшает наш мир, и чем ее больше,  тем красивее и светлей мир вокруг нас.
● Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

● Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

● Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

Ожидаемый результат:

● Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

● Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
● У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

● У родителей повысился интерес к жизни группы.
● Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

Педагогические принципы:

● системность;

● наглядность;
● доступность;

● учет возрастных и индивидуальных особенностей   

детей;
● сезонность.

Продукт проектной деятельности:

Оформление «Дерева добра»

Агния Барто    «Вовка — добрая душа» (сборник)

Шла вчера я по Садовой

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Как Вовка
бабушек выручил

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему: —
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

Как Вовка стал
старшим братом

— У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.

— В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:

— Если кто меня обидит —
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала —
Он проучит всякого.

Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.

Катя в красном платьице
Как расплачется:

— Я одна ничья сестра, —
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.

Про Вовку,
черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!

— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.

— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются.—
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.

— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова.—
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!

— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...

Сценарий мероприятия "Доброта нужна всем людям"

Цель: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям; создать атмосферу эмоциональног...

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОДпо развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»         Подготовила воспитатель:...