конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»
план-конспект занятия (средняя группа)

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.

«Доброта нужна всем людям»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей средней группы через организацию совместной образовательной деятельности.

Задачи:

-уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.

-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,

-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,

-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,

-формировать умение у детей средней группы ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание,

-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,

выразительное чтение стихов,

- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», « Помощники».

Оборудование : листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.

 Методы и приемы:

игровые: сюрпризный момент,  дидактические игры.

Словесные : беседа, вопросы,  обобщения.

Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх.

Ход образовательной деятельности

1.Вхождение в деятельность:

Музыкальный зал поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети средней группы и их воспитатель.

Воспитатель

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Ребенок 1

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ребенок 2

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель - Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.

Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал

входят дети средней группы со своим воспитателем.

Воспитатель  – Давайте встанем все и поприветствуем друг друга.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди, взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

2.Организационный момент, мотивация

Воспитатель  - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).

«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».

3. Основная часть:

Воспитатель  - Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?

  - Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок .

Ребенок ( показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.

Словесная игра «Собери цветок волшебными словами» (выполняют дети ср. гр.)

Воспитатель  - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

Воспитатель - Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.

Психогимнастика « Забудь плохие слова»

Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок.

Воспитатель  - Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем?

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск. Их встречает ребенок .

Ребенок (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.

Коммуникативная игра « Комплименты».

Воспитатель  побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.

Воспитатель  - Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет. Их встречает ребенок .

Ребенок - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело лечит - злое калечит.

При солнышке тепло — при матушке добро.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.

Воспитатель  - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

Воспитатель  - А мы с вами продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.

Воспитатель  - В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.

Игра « Оцени поступок»

На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок". Дети  высказывают свое мнение по содержанию картинки.

Воспитатель  хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.

На экране появляется Баба- яга.

Воспитатель  - Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).

Воспитатель  - Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель  хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.

Воспитатель  - Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?

Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.

Воспитатель  - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.

Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.

Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.

Игра «Волшебные слова»

- Пожалуйста , добавьте строчки волшебными слова :

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.

Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /

Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их друг другу.

Дети раздают сердечки друг другу под песню кота "Если добрый ты".

4. Заключительная часть.

Воспитатель -Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с  нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина и отправимся в свою группу.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»     Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...

Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития

В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОДпо развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»         Подготовила воспитатель:...

Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.Задачи:1. Образовательные. Обогатить представления дет...