конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»
план-конспект занятия (средняя группа)
План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.
«Доброта нужна всем людям»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей средней группы через организацию совместной образовательной деятельности.
Задачи:
-уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.
-способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,
-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,
-развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,
-формировать умение у детей средней группы ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание,
-закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,
выразительное чтение стихов,
- чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», « Помощники».
Оборудование : листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.
Методы и приемы:
игровые: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесные : беседа, вопросы, обобщения.
Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх.
Ход образовательной деятельности
1.Вхождение в деятельность:
Музыкальный зал поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети средней группы и их воспитатель.
Воспитатель
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Ребенок 1
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Ребенок 2
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель - Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.
Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал
входят дети средней группы со своим воспитателем.
Воспитатель – Давайте встанем все и поприветствуем друг друга.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди, взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
2.Организационный момент, мотивация
Воспитатель - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).
«Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».
3. Основная часть:
Воспитатель - Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?
- Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок .
Ребенок ( показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.
Словесная игра «Собери цветок волшебными словами» (выполняют дети ср. гр.)
Воспитатель - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
Воспитатель - Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.
Психогимнастика « Забудь плохие слова»
Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок.
Воспитатель - Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем?
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск. Их встречает ребенок .
Ребенок (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.
Коммуникативная игра « Комплименты».
Воспитатель побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.
Воспитатель - Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет. Их встречает ребенок .
Ребенок - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе дело лечит - злое калечит.
При солнышке тепло — при матушке добро.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.
Воспитатель - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).
Воспитатель - А мы с вами продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.
Воспитатель - В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.
Игра « Оцени поступок»
На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок". Дети высказывают свое мнение по содержанию картинки.
Воспитатель хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.
На экране появляется Баба- яга.
Воспитатель - Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).
Воспитатель - Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.
Воспитатель - Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?
Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.
Воспитатель - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.
Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.
Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.
Игра «Волшебные слова»
- Пожалуйста , добавьте строчки волшебными слова :
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.
Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /
Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их друг другу.
Дети раздают сердечки друг другу под песню кота "Если добрый ты".
4. Заключительная часть.
Воспитатель -Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина и отправимся в свою группу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/22/img_1192.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603061-1425367963.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-513949-1532625011.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
Возможности детских видов деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития
В данной статье анализируются детские виды деятельности, эффективно встраевыемые в современный коррекционно - образовательный и воспитательный процесс ДОУ и их возможности для развития коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-593349-1637949398.png)
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»
Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-1239188-1619944390.jpg)
Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»
Конспект НОДпо развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям» Подготовила воспитатель:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805738-1471079802.jpg)
Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.Задачи:1. Образовательные. Обогатить представления дет...