ПЛАН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План по пожарной безопасности подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozharnoy_bezopasnosti_2021-2022_uch._god_7_gruppa.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
по изучению мер пожарной безопасности с обучающимися
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
на 2021 – 2022 гг.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №7 «Юнга».
Воспитатели: Романенко М.Н., Яруллина М.Н.
Срок | Тема | Программное содержание | Источник | Оборудование | |
сентябрь | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «Нельзя оставлять без присмотра электроприборы». | Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности с электроприборами. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Чтение художественной литературы. Стихотворение М. Беляевой «Спички детям не игрушка». | Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами - спичками. Формировать чувство опасности огня. | https://stihi.ru/2012/03/26/6836 | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | |
III неделя | Художественное творчество. Рисование: «Осторожно, огонь!». | Правила пожарной безопасности. Умение гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/06/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-logopedicheskoy-podgotovitelnoy | Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрация по теме. | |
октябрь | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «В случае пожара вызови пожарных по телефону 01, 101». | Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Интерактивная игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закреплять представления об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | Картотека интерактивных игр. | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
III неделя | Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. | https://www. culture.ru/poems/42759/rasskaz-o-neizvestnom-geroe | Иллюстрации к произведению. | |
IV неделя | Минутка безопасности. Решение проблемных ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг»; «Мама оставила сушить белье над плитой». | Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | |
ноябрь | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «Нельзя зажигать огонь без взрослых». | Углублять знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Дидактическая игра: «Горит – не горит». | Закреплять знания о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | |
III неделя | Чтение художественной литературы. Б. Житков «Пожар». | Формировать знания детей необходимых действий в экстремальных ситуациях. | https://deti123.ru/rasskaz/pozar | Иллюстрации к произведению. | |
IV неделя | Театрализованная пятница Игра-драматизация по произведению К.И. Чуковского «Путаница». | Формировать навыки безопасного поведения при пожаре, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. | kornei/tales/putanica | Маски животных для драматизации. | |
декабрь | I неделя | Беседа: «Кто они пожарные?!». Подвижная игра: «Отважные пожарные». | Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. | Профессии: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Презентация «В пожарной части». | Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар. | https://www.maam.ru /detskijsad/virtualnaja-yekskursija-v-pozharnuyu-chast.html | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
III неделя | Художественное творчество. Рисование: «Хочу быть пожарным!» | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. | Профессии: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрация по теме. | |
IV неделя | Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». | Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-pozharnye-podgotovitelnaja-grupa.html | Детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, каски, форма и атрибуты (медиков, диспетчера, прохожих, пожарных), макет дома, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, пожарная машина. | |
январь | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «Один дома». | Углублять знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». | Закреплять знания о причинах возникновения пожаров. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | |
III неделя | Подвижная игра: «Полоса препятствий». | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | https://www.maam.ru/detskijsad/-polosa-prepjatstvii-konspekt-zanjatija-po-fizkulture-dlja-detei-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.html | Спортивное оборудование. | |
IV неделя | Чтение художественной литературы. Б. Житков «Дым». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. | https://deti123.ru/rasskaz/dym | Иллюстрации к произведению. | |
февраль | I неделя | Минутка безопасности. Моделирование ситуации «Как узнать и сообщить о пожаре?» | Продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Экскурсия по детскому саду «Путь эвакуации» | Закреплять навыки безопасного поведения в детском саду при пожаре и при иных экстремальных ситуациях. | |||
III неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-pozharnye-podgotovitelnaja-grupa.html | Детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, каски, форма и атрибуты (медиков, диспетчера, прохожих, пожарных), макет дома, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, пожарная машина. | |
IV неделя | Художественное творчество. Рисование: «Спички детям не игрушка!» | Закреплять знания о причинах возникновения пожаров. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрация по теме. | |
март | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «Пожар в лесу». | Вред пожара для леса. Формировать навыки безопасного поведения в лесу, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. | Безопасное поведение на природе: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Подвижная игра: «Учения пожарных». | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-patrioticheskaja-igra-dlja-doshkolnikov-pozharnye-na-ucheni-instruktor-po-fizkulture-egorova-t-v.html | Спортивное оборудование. | |
III неделя | Видеоурок для дошкольников «Огонь». | Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь. Познакомить с правилами поведения при пожаре. | https://iu.ru/video-lessons/c3eacfc0-00ed-4c05-bff9-55247f18d697 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
IV неделя | Викторина: «Береги свой дом от пожара». | Закреплять представления о противопожарной безопасности. | Безопасность в доме: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | |
апрель | I неделя | Минутка безопасности. Беседа: «Правила поведения при пожаре». | Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. | Безопасность в доме: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. |
II неделя | Чтение художественной литературы. Л. Н. Толстой «Пожар». | Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-tolstogo-l-n/pozhar-tolstoj-l-n/ | Иллюстрации к произведению. | |
III неделя | Подвижная игра: «Полоса препятствий». | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | https://www.maam.ru/detskijsad/-polosa-prepjatstvii-konspekt-zanjatija-po-fizkulture-dlja-detei-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.html | Спортивное оборудование. | |
IV неделя | Художественное творчество. Рисование: «Огонь – друг, огонь –враг». | Закреплять знания о причинах возникновения пожаров. | Правила противопожарной безопасности: дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрация по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по пожарной безопасности
В план входят:работа с детьми;работа с кадрами;работа с родителями....
Годовой план по пожарной безопасности
Годовой план по пожарной безопасности...
Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
План недели пожарной безопасности
вторая младшая группа...
план по пожарной безопасности
Перспективный план противопожарной безопасности...
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...