Использование методического пособия «Сухой дождь» в ДОУ
статья (средняя группа)

Олеся

По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «Сухой дождь». «Сухой дождь» - это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с тревожными детьми "сухой дождь" можно использовать следующим образом: «Убежище». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча ,прячется за лентами сухого дождя. «Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!». «Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т.п Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания: «Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания. Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того,что бы он закрепил их на лентах того же цвета. Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук. Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение. Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методического пособия «Сухой дождь» в ДОУ

По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «Сухой дождь». «Сухой дождь» - это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с тревожными детьми "сухой дождь" можно использовать следующим образом: «Убежище». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча ,прячется за лентами сухого дождя. «Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!». «Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т.п Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания: «Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания. Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того,что бы он закрепил их на лентах того же цвета. Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук. Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение. Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пособие " Сухой дождь"

Использование методического пособия «Сухой дождь» на своих занятиях для детей с ОНР способствует для регулирования эмоционального и психологического состояния детей.Я самостоятельно изготовлено пособи...

Методические рекомендации по использованию методического пособия "Развивающий столик " Речецветик".

          Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Слаженная и ум...

Методические рекомендации к пособию "Сухой дождь"

laquo;Сухой дождь» - это пособие, состоящие из разноцветных атласных лент цветов радуги,   закрепленных на обруче....

Здоровьесберегающая среда с ДОУ. Методическое пособие "Сухой дождь"

По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)

Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...