«Характеристика на воспитанника для в ЦПМПК» (образец)
материал (старшая группа)
Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ребёнка. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
236011, г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56
Email: ds130@edu.klgd.ru
Характеристика
1. Общие сведения: можно не заполнять!!
Фамилия, имя, отчество ребенка: Александр Александрович
Дата рождения ребенка: 19.05.2017
Адрес регистрации по месту жительства -
Адрес фактического проживания: -
Сведения о родителях (законных представителях): -
С кем проживает ребенок: -
Контактная информация семьи: -
2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
Когда (в каком возрасте) и откуда поступил в образовательную организацию: 01.09.2020, в группу компенсирующей направленности переведён с 01.09.2022 года по результату ЦПМПК
Причины перевода из другой образовательной организации: детский сад ранее не посещал
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка
в образовательной организации:
Группа: старшая, компенсирующей направленности
Программа обучения: адаптированная для для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
Форма обучения: очная- групповая, фронтальная, индивидуальная
Возраст поступления в образовательную организацию: 3 года
Степень подготовленности: низкая
Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: 3 года
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: удовлетворительное
Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, Саша путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого, ориентируется на наглядный образец. Интереса к внешнему миру не обнаруживает , любознательности не проявляет. Игра соответствует более раннему возрасту.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: выполняет с затруднениями, требуются повторные инструкции, дополнительный показ. .
Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: есть трудности в общении с окружающими людьми, особенно со взрослыми. Общение носит практический характер, потребность в общении снижена. Очень ограничен круг общения. Чаще играет один. Не умеет слушать собеседника, понимать его, ясно выражать свои мысли. В диалог
с детьми и взрослыми практически не вступает. Навык самообслуживания ниже нормы.
Саша хорошо реагирует на похвалу и на свои маленькие результаты.
Принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных: нуждается в организующей помощи, на занятии ведёт себя пассивно. Игра больше носит манипулятивный характер.
Какие трудности выявлены при обучении: программу дошкольного образования осваивает с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять,. При попытке привлечь его к решению поставленной задачи часто проявляет негативную реакцию: сжимает руки и отворачивается.
Развитие моторики и речи: координация, темп, ритм движения не нарушены, в пространстве ориентируется свободно, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, требуются повторные, уточненные инструкции уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно моторной координации; активный словарный запас недостаточный. Фразы односложные. Качество произношения, степень развёрнутости ответов не соответствует возрасту. Речь не эмоциональна.
Работоспособность и особые трудности, наблюдаемых в учебном процессе. включается в работу с трудом. Во время занятий отвлекается. Характер отвлечения, как и на внешние раздражители,
так и в их отсутствии, спад работоспособности отмечается уже через 5 мин после начала занятия.
Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): снижен, не соответствует возрастной норме. Низкая активность, работоспособность., трудности с концентрацией внимания и слабая память. Трудности понимания сложных речевых конструкций.
Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): Ребёнок с трудом вступает в контакт со взрослыми. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен,
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: Саша контактирует с детьми лучше, чем со взрослыми. Не всегда проявляет доброе отношение, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.): индивидуальные занятия с логопедом, психологом. воспитателями; щадящий режим, благоприятная окружающая обстановка
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): непоследовательное. Саша проживает в полной семье, окружён вниманием и заботой.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не осознает свои неудачи, однако родители заинтересованы в решении возникших проблем_
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: любит конструировать, играть с машинами, подвижные игры. Хорошо реагирует на похвалу, подбадривание.
Обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: программа не усвоена, нуждается в помощи освоения образовательной программы, в большей степени индивидуальной работе. Необходима коррекция и развитие речи, развитие познавательной сферы..
Цель составления документа: для определения и уточнения образовательного маршрута и специальных условий обучения и воспитания.
МП
«________»________________20_____г.
Директор ____________________/______________________/
___________________ ____________________/______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»
Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....
характеристика на воспитанника ( образец)
характеристика...
Образец характеристики на воспитанника
Характеристика...
Психолого - педагогическое представление воспитанника, на прохождение ЦПМПК
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника...
Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК
Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК...