Проект "Огород на подоконнике"
проект
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ г. ДЕДОВСК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41
ПРОЕКТ
«Огород на подоконнике»
Вторая группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Гринь Александра Егоровна
г. Дедовск, 2022 год
Срок реализации: с 01.04.22г. - 14.04.22г.
Вид проекта : краткосрочный (две недели).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель и дети.
Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке и семенах травы. их характерными особенностями.
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
- Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Этапы проекта :
- Этап - подготовительный.
- Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
- Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
- Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.
- Подготовка почвы и лотков для посадки.
- Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.
- Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап - основной.
- Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
- Беседа "Что нужно растениям для роста?"
- Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
- Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
- Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
- Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
- Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?"; подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка".
3 этап - заключительный.
- Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".
- Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
- Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
- Презентация на тему "Огород на подоконнике".
В процессе реализации проекта :
- Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
- Дети закрепили понятия большой, маленький.
- У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
"Посадка лука и зелени".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....