Проект "Огород на подоконнике"
проект

Гринь Александра Егоровна

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_podokonnike.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ г. ДЕДОВСК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15                                               т. (49831) 7-76-41

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

Вторая группа раннего возраста

                                              Выполнила: воспитатель

Гринь Александра Егоровна

                               

                                                        г. Дедовск, 2022 год

Срок реализации: с 01.04.22г. - 14.04.22г.

Вид проекта : краткосрочный (две недели).

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель и дети.

Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи:

  • Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Закрепить представления о луке и семенах травы. их характерными особенностями.
  • Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
  • Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Этапы проекта :

  1. Этап - подготовительный.
  • Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
  • Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
  • Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.
  • Подготовка почвы и лотков для посадки.
  • Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.
  • Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

2 этап - основной.

  • Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
  • Беседа "Что нужно растениям для роста?"
  • Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
  • Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
  • Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
  • Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
  • Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?"; подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка".

3 этап - заключительный.

  • Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".
  • Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
  • Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
  • Презентация на тему "Огород на подоконнике".

В процессе реализации проекта :

  • Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
  • Дети закрепили понятия большой, маленький.
  • У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.

"Посадка лука и зелени".

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....