"Приключения на Луне" Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие рассчитано на детей старшей группы. В игровой форме закрепить знания детей о празднике - День космонавтики, о Луне; формировать интерес к получению знаний о космосе. Во время игры дети поют, играют, "работают", строят, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_na_lune.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛУНЕ»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Гребенщикова Ирина Семеновна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Заринск
«Приключения на Луне»
Программное содержание: Закрепить знания детей о космосе; развивать внимание, память, мышление, речь, обогащать словарный запас детей; расширить кругозор детей; формировать интерес к получению знаний о космическом пространстве.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля;
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;
Просмотр слайд-шоу «Космос»;
Аппликация «Ракета»;
Рисование ракет, солнца, космонавтов, планет, спутников;
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на Луне (главы из книги), Левитан «Звездные сказки», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе»; Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;
Конструирование «Космодром»
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук; презентация «В космосе»; фонограмма песни «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина); фонограмма музыки из мультфильма «Тайна Третьей планеты»; сюрпризный момент – аудиописьмо из Центра космонавтики; портрет Ю. А. Гагарина; предметные картинки; модульный конструктор; обручи, кегли, шишки, два ведерка, два совочка, кубики; контейнер для грунта; подарки для космонавтов.
Ход занятия.
*Сюрпризный момент.
В начале занятия раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
-Здравствуйте! Здравствуйте!
Вам звонят из Центра космонавтики. Недавно вы запрашивали разрешение на полет в космос. Потому, обращаемся к вам. Для постройки на Луне детской базы нам срочно потребовались образцы лунного грунта, так как в ходе работы весь грунт, привезенный ранее, растворился в лаборатории. А нам нужно продолжить свою работу. Помогите! Слетайте на Луну и привезите образцы грунта для продолжения изучения, которые помогут построить на Луне замечательную базу. Тогда вы будете первыми посетителями Лунной базы!!!
- Ребята, нас просят помочь. Мы сможем это сделать? / да, поможем!
Ведь12 апреля отмечается Всемирный день космонавтики. В этот день много лет назад человек совершил первый космический полет в космос. Этим человеком был советский космонавт Ю. А. Гагарин. /фото/
Ребята, на какой планете мы живем? / Земля. Как называются люди на нашей планете? /земляне
Итак, начинаем подготовку к полету! Вы много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету.
Какие люди допускаются к космическим полетам? /только здоровые и сильные люди.
Что нужно делать, чтобы стать таким? Сильным, смелым, заниматься спортом и физкультурой
Игра: «Скажи наоборот»
- Каким должен быть космонавт?
Не слабым, а …сильным..
Не больным, а …здоровым.
Не трусливым, а …..смелым
- Как вы думаете, с чего начинается путь в космос? / с разминки
1. «Разминка»
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но лететь мы не боимся - (руки в стороны, наклон вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут)
2. «Собираемся в полет»
Задание: выбрать предметы из предложенных, которые будут нам необходимы на Луне.
Скафандр, планшет, тетрадь, карандаш, тапочки домашние, халат, машинка, мыло, вода, кукла, табуретка…
/картинки необходимых в космосе предметов/
3. «Космический модуль»
Задание: собрать ракету из конструктора мягких модулей.
4. «Музыкальная пауза».
Дети поют песню «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)
-Занимайте места в нашем космическом корабле. Ракета понесет нас по просторам космоса.
КОМАНДА НА ВЗЛЕТ: 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!
5. Подвижная игра «Невесомость»
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
Корабль качается раз!
Корабль качается два!
Корабль качается три!
В космическом танце скорее замри!
*Вкл. фонограмма из мультфильма «Тайна Третьей планеты»
6. «Луна»
Приземлились на Луну. Нужно добраться до Лунного модуля, переодевшись в скафандр.
На Луне, как все мы знаем,
Воздуха там не хватает.
Чтоб до базы нам дойти,
Скафандр наденем по пути.
На Луне воздуха нет, там все легкое. Поэтому и мы стали легкими.
Игра «Прыгуны»
Задание: прыжки поочередно от определенной линии до Лунного модуля.
7. «Работа на Лунном модуле»
Задание: отдохнуть от полета, просмотреть презентацию «В космосе», отгадывая по ходу просмотра загадки.
8. «Выход на поверхность с целью изучения Луны»
Задание: собрать образцы лунного грунта.
Проводятся игры:
-«Космические кратеры» - Прыжки из обруча в обруч, чтобы попасть на место сбора образцов лунного грунта.
-«Собрать образцы грунта» - Перенести шишки из одного обруча в другой с помощью совочка и ведерок.
9. «Возвращение на модуль»
Задание: вернуться, используя ходьбу змейкой с руководителем полета, обходя все препятствия на пути: кратеры, скалы, ямы. /препятствия – кегли, мячи, кубики
10. «Полет на Землю»
-Как вы думаете, задание на Луне мы выполнили? /Да!
Нам осталось загрузить образец грунта в контейнер и вернуться на Землю. Запечатываем контейнер с надписью «Лунный грунт» и занимаем места в космическом корабле!
Мы сегодня побывали в космосе и на Луне,
На ракете полетали, в невесомости порхали,
Лунный грунт мы собирали,
А теперь слегка устали.
Забираемся в ракету
И на нашу на планету
Возвращаться нам пора.
Старт на Землю, детвора!
-5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!
11. Посадка «Земля!»
На Космодроме нашу экспедицию встречает ученый из Центра космонавтики. Для космонавтов приготовлены медали «Юные космонавты»
-Ребята, где вы сегодня побывали?
- Вы выполнили нашу просьбу. Мы наблюдали за вашей работой по монитору. Вы были смелыми, сильными, ловкими.
Теперь мы быстрее достроим Лунную базу! Спасибо! За это вы награждаетесь медалями «Юный космонавт» и получаете право первыми побывать на детской Лунной базе после открытия. Мне пора возвращаться!
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательные приключения кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"
Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....
Занятие-развлечение по пожарной безопасности: «Необычные приключения Маши и Вити» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие-развлечение по пожарной безопасности:«Необычные приключенияМаши и Вити»для детей старшего дошкольного возраста...
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»
Открытое занятие педагога-психолога...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Шахматное приключение»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- совершенствовать счетные умения детей в пределах 10, количественныйсчет;- совершенствовать умение ориентироваться ...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Дэкса и его друзей"
Конспект открытого занятия для родителей. Дополнительный материал содержится в ссылках, в разделе Используемая литература....