Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_193_gr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №210 «Ладушки»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы №193/1 «Крохотульки» по познавательному развитию (итоговое)
Автор:
Курячая Ю.А., воспитатель
Тольятти, 2023 г.
Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Познавательное развитие
Выявить уровень развития у детей памяти, внимания; закрепить
навыки счета в пределах пяти; выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины – «длиннее», «короче»; выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания; выявить у детей умение называть части тела и отличительные признаки животных.
Закреплять знания о временах года, их последовательности;
Закреплять умение различать и правильно называть овощи и фрукты;
Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
2. Речевое развитие
Составлять небольшой рассказ о предмете из нескольких предложений с элементами описания; умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев; выявить умение узнавать по картинке.
Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать развивать интерес к играм;
- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- создавать игровые ситуации, способствующие внимательному, заботливому отношению к сказочным героям, желание им помочь;
- способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом.
- воспитывать желание быть вежливыми (здороваться, прощаться).
4. Физическое развитие
- Использовать в ООД эмоциональную и физическую разрядку (как важный фактор в сохранении здоровья детей);
- продолжать формировать потребность в двигательной активности;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке;
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- развивать общую моторику.
5. Художественно-эстетическое развитие
- Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального настроя, эмоциональной и физической разрядки.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, работа с раздаточным материалом)
- словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснение).
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов, посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки для проверки навыков счета, игрушка Мишутка.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Воспитатель сообщает о том, что сегодня дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года и в группе - гости. Просит поприветствовать гостей. | Внимательно слушают воспитателя: «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро». | Привлечение внимания детей. Умение слушать, не перебивать говорящего. Желание быть вежливыми здороваться.
|
2. | Основная часть Беседа о предстоящей деятельности: Воспитатель включает аудиозапись. Предлагает отправиться в путешествие. Показывает детям картинку с изображением транспорта и задает вопросы детям. | Дети слушают напутствие воспитателя и отвечают на его вопросы: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся! - А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка. Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт. - На каком транспорте можно летать? (На самолете). - А плавать? (На корабле). - А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде). - Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления. Закрепление знаний о видах транспорта. |
3. | Станция «Загадкино» Воспитатель предлагает детям разгадать загадки о домашних и диких животных, просит рассказать их отличительные особенности. По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних и диких животных. | Дети слушают воспитателя и отгадывают загадки. - Итак первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? Тогда слушайте: 1. Длинные уши, Быстрые лапки, Летом серый, Зимой – белый. - Кто это? Правильно, заяц. Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой – белая). 2. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? - Правильно, это белка. Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая). 3. Рыженькая, хитренькая Плутовка – лисичка, Это, конечно, же … (лисичка). - Где живет лиса? (В лесу). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая). - Слушайте следующую загадку: 4. Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мед. Сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он Любит долгий крепкий сон: Ляжет осенью, а встанет Лишь когда весна настанет. - Кто это? (Медведь). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере). - Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие). - А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Отгадайте загадки о домашних животных: 1. В деревне живет, Молоко нам дает. (Корова). 2. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака). 3. У кого рога длиннее хвоста. (У козы). 4. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. (Кошка). 5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пяточек. (Свинья). - Молодцы, ребята, с загадками справились. Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку. | Эмоциональная разрядка. Закрепление умения различать и называть диких и домашних животных, их отличительные особенности, место обитания. |
4. | Физкультминутка. «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто) | Дети выполняют движения за воспитателем под стихи А.Барто -Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше. | Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время занятия. Удовлетворение потребности в двигательной активности. |
5. | Следующая остановка – станция «Мишуткина». Воспитатель сообщает детям, что на этой станции живет медвежонок Мишутка. Предлагает детям составить о нем небольшой рассказ, а также вспомнить сказки, в которых есть герой медведь. Воспитатель предлагает детям помочь Мишутке разобраться, что изображено на его картинках. Он показывает иллюстрации и просит детей назвать одним словом знакомые группы предметов (одежда, посуда), а также разобрать картинки с изображением овощей и фруктов и назвать их отличия. Затем воспитатель просит от лица Мишутки определить времена года по картинке, их последовательность. | Дети составляют небольшой рассказ о Мишке. - Это мишка. У него есть голова, туловище и четыре лапы. У Миши мягкая пушистая шерстка. На шее у него красивый желтый бант. Мишка добрый и веселый. Дети вспоминают и называют знакомые сказки, где был медведь. («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Телефон»). Дети помогают Мишутке и выполняют задания. Мишутка приготовил нам интересные картинки-задания. Помогите ему разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти предметы одним словом? Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на какой овощи? А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты – в саду, на дереве). Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После лета? После осени? - Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжить путешествие. | Развитие внимательности, мышления, памяти, связной речи Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. |
6. | Следующая наша станция – «Веселая математика». Воспитатель дает задания на закрепление навыков счета в пределах пяти; выявление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины – «длиннее», «короче». | Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному? Какого они цвета? - Каких кубиков больше: желтых или зеленых? - Каких шариков больше: красных или синих? - Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики. - Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Какого цвета каждая фигура? - Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А теперь по порядку от самого короткого до самого длинного. - Молодцы, ребята! С математикой справились. | Развитие внимательности, мышления. Умение считать до пяти. Закрепление понятий «один», «много», выявление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», параметров длины – «длиннее», «короче». |
6. | Станция «Сказочная» (конечная) Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Репка», задает вопросы детям. Воспитатель читает предложения и предлагает детям их закончить.
| Мы приближаемся к конечной остановке – станции «Сказочная». - Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки), Кто стоит впереди всех? (Дед) - Кто стоит сзади бабки? (Внучка) - Кто стоит впереди кошки? (Жучка) - А кто последний, самый сильный? (Мышка) - Молодцы, ребята! И напоследок я хочу поиграть с вами в интересную игру. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить. 1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем … (руками) 2. У человека руки, а у собаки…(лапы) 3. Собака бегает, а рыбы…(плавают) 4. У рыбы чешуя, а у птицы…(перья) 5. Днем светла, а ночью…(темно) | Развитие коммуникативных навыков. Активизация словаря. Умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение. Развитие умения слушать друг друга, не перебивать говорящего. |
12. | Заключительная часть. Рефлексия: Сообщает, что путешествие подошло к концу. Благодарит детей за работу: «Дорогие мальчики и девочки, я очень рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в средней группе. А что сегодня вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? С чем вы справились легко? Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. Он вам принес угощение. | Рассказывают, что запомнилось, что понравилось, что показалось трудным, что получилось легко. Высказывают свое мнение, рассказывают о своих впечатлениях. | Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать диалогическую и монологическую речь. Чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умение делить радость друг с другом. |
Приложение № 1
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - присядка, (присесть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Материал к итоговому занятию по познавательному развитию в подготовительной группе
Презентация "Путешествие в сказочную страну знаний"...
Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и называть детен...