STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образовательный модуль «Лего-конструирование»
презентация
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lego_szhataya.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
Задачи LEGO - конструирования Ф ормировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. П риобщить детей к миру технического изобретательства. Р азвивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Характеристика конструктора LEGO Безопасность. Широкие игровые возможности. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление. Подходит для любого сезона. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций. Возможность коллективной игры.
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Социально-коммуникативное развитие Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.
Познавательное развитие
Речевое развитие Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Классифицировать понятия, подобрать существительны, глаголы или прилагательные при описании… Данное использование ЛЕГО — конструирования способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие При помощи деталей конструктора лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветом. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием лего – деталей. Ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости. Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего , а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Физическое развитие
Наши достижения
Наши достижения
Наши достижения
Наши достижения
Вебинары
Публикации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Краткий обзор STEM-технологии...
Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...
Особенности формирования у дошкольников представлений об ориентировании в пространстве в условиях реализации модульной программы «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
выступление на РМО...
Эссе на тему: «Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий. Внедрение STEM технологий в игровой процесс дошкольников повышает интерес и заинтересованность у современных детей, так технологично разви...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...