STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стали особенно актуальными вопросы качества образования: учиться должно быть интересно, знания должны применяться на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и это должно принести хорошие плоды в будущем ребенка.
В данном контексте становится очевидна важность математического развития и его компонентов: логического мышления, критичности к воспринимаемой информации, овладения сенсорными эталонами, умения оперировать числами и других.
Математические способности оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольника. Первые шаги к изучению математики малыши делают ещё в дошкольном возрасте. Математические способности открываются в результате правильного, системного развития.
На базе нашей образовательной организации внедряются инновационные продукты и прогрессивные технологии, которые являются базовой основой образования наших воспитанников.
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования и позволяет педагогам подготовить ребенка к познанию современного мира.
СТЕМ представляет собой набор пособий и игр, которые реализуют ключевые задачи программы «Первые шаги в математике», выполняя ряд функций:
- изучение счета
- сортировка по различным параметрам
- изучение геометрических форм
- развитие мелкой моторики
- развитие познавательного интереса
- развитие памяти
- развитие логики
- развитие пространственного мышления
- развитие творческого начала
- пополнение знаний об окружающей среде
STEM образование в нашем детском саду – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Таких как инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Образовательный модуль «Математическое развитие» - это комплексное решение задач математического развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Учебно-наглядные материалы СТЕМ могут быть задействованы в разных занятиях и упражнениях, для решения образовательных задач по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Описание наборов СТЕМ:
- Набор для сортировки «Радужные камешки»: в математическом фокусе набора находятся понятия: счет, сложение/вычитание, сортировка/классификация/ сравнение/сериация, а также закрепление математической лексики и выделение свойств объектов. Набор состоит из 36 цветных камешков и 20-ти 2-х сторонних карточек с заданиями. Необычная форма камешков позволяет направить внимание ребенка на два базовых сенсорных признака: цвет и размер. С помощью набора дети могут выкладывать и продолжать последовательности, производить сериацию (например, разложить камни от большего к меньшему). Также набор подходит для свободного творчества: придумывания узоров и сюжетных картин.
- Наборы «Питомцы», «Домашние животные», «Фрукты», «Пуговицы», «Мишки с рюкзаками».
Наборы «Питомцы», «Домашние животные», «Фрукты» могут применятся при изучении соответствующей темы, также в них предусмотрено усложнение уровня изучения свойств предметов. Так, набор «Фрукты» подходит для первого уровня сортировки, классификации и изучения свойств предметов, поскольку предлагают сортировку по одному признаку (цвет). В наборах «Пуговицы», «Домашние животные», «Питомцы» элементы различаются уже по двум признакам (вид и цвет), что дает возможность проводить сортировку более сложного уровня. В комплект «Первые шаги в математике» включены пособия, раскрывающие три свойства («Мишки с рюкзаками») и четыре свойства («Логические блоки», цвет, форма, размер, ширина). Все наборы подходят для изучения счета; игр и упражнений, направленных на знакомство с математическими операциями сложения и вычитания; занятий, направленных на изучение особенности множеств и выражение их в речи.
- «Логические блоки».
В набор входит 60 элементов, которые отличаются по четырем признакам: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), размер (большой, маленький), ширина (узкий, широкий). Логические блоки развивают математический словарь детей, поскольку они учатся описывать свойства блоков с использованием математической терминологии. Игра «Найди лишний» подойдет для развития навыков обследования и сравнения, поскольку дети учатся искать различные и сходные характеристики блоков.
4. Палочки «Геостикс»
Имеют широкий цветовой диапазон, различную длину и форму деталей. Используются при знакомстве с мерками для измерения длины и геометрическими фигурами, плоскостном конструировании. Также в набор входят карточки для самостоятельной работы детей, они выстроены от самых простых к наиболее сложным, что позволяет детям регулировать степень сложности задания.
- «Гайки и болтики»
Математический фокус набора направлен на сортировку, классификацию сравнение объектов, на изучение их свойств, на изучение цифр и счета до 10. Набор подходит как для самостоятельных игр детей благодаря включенным в набор карточкам, так и для организованной педагогом деятельности. Преимущество набора состоит в том, что оно способствует физическому развитию детей: как мелкой моторики (скручиванию по и против часовой стрелки, точность, координация движений обеих рук), так и крупной моторики: гайки и болтики могут применятся в двигательных играх с правилами («Найди пару»).
Комплексный подход, используемый нами в образовании детей, способствует наилучшему уровню развития их мыслительных навыков. Современная методика непринужденно и легко вовлекает наших воспитанников в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию их интеллектуальных способностей, которые будут необходимы во взрослой жизни.
Коллектив нашей образовательной организации убедился на собственном опыте, что СТЕМ – образование объединяет знания, получаемые детьми в различных видах деятельности, помогает осмыслить взаимосвязи между ними, формирует целостную картину мира.
Очень здорово, что благодаря решениям СТЕМ-технологии подобные знания и компетенции современные дети получают уже в дошкольном возрасте.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...
Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...
Особенности формирования у дошкольников представлений об ориентировании в пространстве в условиях реализации модульной программы «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
выступление на РМО...
Эссе на тему: «Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий. Внедрение STEM технологий в игровой процесс дошкольников повышает интерес и заинтересованность у современных детей, так технологично разви...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...