STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)

Варибрус Алина Олеговна

Краткий обзор STEM-технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стали особенно актуальными вопросы качества образования: учиться должно быть интересно, знания должны применяться на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и это должно принести хорошие плоды в будущем ребенка.

В данном контексте становится очевидна важность математического развития и его компонентов: логического мышления, критичности к воспринимаемой информации, овладения сенсорными эталонами, умения оперировать числами и других.

Математические способности оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольника.  Первые шаги к изучению математики малыши делают ещё в дошкольном возрасте. Математические способности открываются в результате правильного, системного развития.

На базе нашей образовательной организации внедряются инновационные продукты и прогрессивные технологии, которые являются базовой основой образования наших воспитанников.

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования и позволяет педагогам подготовить ребенка к познанию современного мира.

СТЕМ представляет собой набор пособий и игр, которые реализуют ключевые задачи программы «Первые шаги в математике», выполняя ряд функций:

  1. изучение счета  
  2. сортировка по различным параметрам  
  3. изучение геометрических форм  
  4. развитие мелкой моторики  
  5. развитие познавательного интереса 
  6. развитие памяти
  7. развитие логики
  8. развитие пространственного мышления
  9. развитие творческого начала
  10. пополнение знаний об окружающей среде  

STEM образование в нашем детском саду – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Таких как инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Образовательный модуль «Математическое развитие» - это комплексное решение задач математического развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Учебно-наглядные материалы СТЕМ могут быть задействованы в разных занятиях и упражнениях, для решения образовательных задач по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Описание наборов СТЕМ:

  1. Набор для сортировки «Радужные камешки»: в математическом фокусе набора находятся понятия: счет, сложение/вычитание, сортировка/классификация/ сравнение/сериация, а также закрепление математической лексики и выделение свойств объектов. Набор состоит из 36 цветных камешков и 20-ти 2-х сторонних карточек с заданиями. Необычная форма камешков позволяет направить внимание ребенка на два базовых сенсорных признака: цвет и размер. С помощью набора дети могут выкладывать и продолжать последовательности, производить сериацию (например, разложить камни от большего к меньшему). Также набор подходит для свободного творчества: придумывания узоров и сюжетных картин.
  2. Наборы «Питомцы», «Домашние животные», «Фрукты», «Пуговицы», «Мишки с рюкзаками».

Наборы «Питомцы», «Домашние животные», «Фрукты» могут применятся при изучении соответствующей темы, также в них предусмотрено усложнение уровня изучения свойств предметов. Так, набор «Фрукты» подходит для первого уровня сортировки, классификации и изучения свойств предметов, поскольку предлагают сортировку по одному признаку (цвет). В наборах «Пуговицы», «Домашние животные», «Питомцы» элементы различаются уже по двум признакам (вид и цвет), что дает возможность проводить сортировку более сложного уровня. В комплект «Первые шаги в математике» включены пособия, раскрывающие три свойства («Мишки с рюкзаками») и четыре свойства («Логические блоки», цвет, форма, размер, ширина). Все наборы подходят для изучения счета; игр и упражнений, направленных на знакомство с математическими операциями сложения и вычитания; занятий, направленных на изучение особенности множеств и выражение их в речи.

  1. «Логические блоки».

В набор входит 60 элементов, которые отличаются по четырем признакам: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), размер (большой, маленький), ширина (узкий, широкий). Логические блоки развивают математический словарь детей, поскольку они учатся описывать свойства блоков с использованием математической терминологии. Игра «Найди лишний» подойдет для развития навыков обследования и сравнения, поскольку дети учатся искать различные и сходные характеристики блоков.

4. Палочки «Геостикс»  

Имеют широкий цветовой диапазон, различную длину и форму деталей. Используются при знакомстве с мерками для измерения длины и геометрическими фигурами, плоскостном конструировании. Также в набор входят карточки для самостоятельной работы детей, они выстроены от самых простых к наиболее сложным, что позволяет детям регулировать степень сложности задания.

  1. «Гайки и болтики»

Математический фокус набора направлен на сортировку, классификацию сравнение объектов, на изучение их свойств, на изучение цифр и счета до 10. Набор подходит как для самостоятельных игр детей благодаря включенным в набор карточкам, так и для организованной педагогом деятельности. Преимущество набора состоит в том, что оно способствует физическому развитию детей: как мелкой моторики (скручиванию по и против часовой стрелки, точность, координация движений обеих рук), так и крупной моторики: гайки и болтики могут применятся в двигательных играх с правилами («Найди пару»).

Комплексный подход, используемый нами в образовании детей, способствует наилучшему уровню развития их мыслительных навыков. Современная методика непринужденно и легко вовлекает наших воспитанников в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию их интеллектуальных способностей, которые будут необходимы во взрослой жизни.

Коллектив нашей образовательной организации убедился на собственном опыте, что СТЕМ – образование объединяет знания, получаемые детьми в различных видах деятельности, помогает осмыслить взаимосвязи между ними, формирует целостную картину мира.

Очень здорово, что благодаря решениям СТЕМ-технологии подобные знания и компетенции современные дети получают уже в дошкольном возрасте.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Эссе на тему: «Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий. Внедрение STEM технологий в игровой процесс дошкольников повышает интерес и заинтересованность у современных детей, так технологично разви...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...