Выступления в ДОУ
консультация (младшая группа)

 Никифорова Наталья Валерьевна

Представлены материалы; Обобщение опыта работы : "Игра, как средство общения   детей раннего возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текствоый документ33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Малышок»

консультация для педагогов

 ТЕМА: «Игра, как средство общения детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Никифорова Н.В.

Р.п. Чик. 2022 год

(1 слайд)

Тема выступления - игра, как средство общения детей младшего дошкольного возраста.

(2 слайд) без  игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского: - «Через игру ребенок познает  и адаптируется к сложному, окружающему его миру. Она запускает в ребенке все психические, психологические и умственные процессы». Задача взрослых: помочь ребенку  познакомиться с  различными видами игр, и научиться их применять в своей жизни.

(3 слайд)

 Работая с детьми 3-х -4-х летнего возраста и наблюдая за ними, я для себя сделала  вывод, что  дети не умеют играть как в  подвижные, так и  в дидактические игры, затрудняются в выборе сюжета для ролевой игры. У детей возникают  трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.  В жизни детей преобладают гаджеты, которые заменяют «живую игру» с родителями. Дети страдают от одиночества, изоляции, от неумения занять себя без гаджетов. В раннем возрасте у детей ярко проявляется стремление к самоутверждению.

(4 слайд)

Поэтому своей целью считаю создать условия для активной и самостоятельной творческой деятельности детей, формировать у воспитанников позитивные межличностные отношения в процессе игры.

У детей необходимо развивать желание совместно играть. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. Воспитывать навык коллективной игры  (умение договорится, распределять роли, радоваться успехам товарища).

(5 слайд)

Игра –  основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание память, воображение дисциплинированность, ловкость и т. д.  Игра – помогает приобрести первый социальный опыт, помогает  успешно решить образовательные задачи, легко освоить культурно-гигиенические навыки, легче адаптироваться к детскому саду.

(6 слайд)

На слайде можно ознакомиться с задачами, которые реализуются  в процессе игры.

(7 слайд), (8 слайд), (9 слайд)

Сюжетно-Ролевые Игры  первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра - любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. С удовольствием дети играют в такие игры как: «Парикмахерская», «Магазин», «Поезд», «Помощники» и т.д.

(10 слайд) Игры со строительным материалом -  

позволяют развивать  мелкую моторику конструкторские способности

Например: «построим дорогу», «дом», «башню», город, зоопарк и т.д.

(11слайд) игры с природным материалом - позволяют по ближе познакомиться с природой. Воспитывают бережное отношение к  ней. Проходят на свежем воздухе.

 (12 слайд) Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных ».

Значение дидактической игры в развитии ребенка:

  • Расширение кругозора;
  • Развитие  познавательных и умственных способностей;
  • Развитие сенсорных способностей;
  • Успешное овладение родным языком;
  • Умение согласовывать свои интересы с интересами других участников игры;
  • Социально - нравственное развитие дошкольников.

Детям нравятся такие игры: «Половинки», «Найди лишнее», «Лото», «Пазлы», «Ассоциации», «Профессии» и т.д.

  (13 слайд) Игры – путешествия - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, салона природы; в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия. Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания. Именно через них дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей действительности. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью.

Игры - путешествия  помогают усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. В младшей группе мы путешествуем в основном по зданию и территории детского сада.  Рассматриваем военную технику, домашних животных посещая музей русской народной избы, выставки поделок из овощей и фруктов. Бывает, что проходя по коридорам детского сада, дети этого не замечают.  

Перед работой над данной темой, я провела устный опрос  среди родителей: (15 родителей)

  • В какие игры вы играете со своими детьми дома?
  • Как часто вы играете со своими детьми?

Чаще всего родители играют в догонялки (10человек)

Складывают пазлы, картинки (5 человек) 1 -2 раза в неделю.

Объясняют это нехваткой времени. Некоторые родители не знают,

 в какие игры можно поиграть с детьми.

 Поэтому я применяла следующие формы работы:

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • Консультации и индивидуальные рекомендации;
  • Наглядные виды работ: (стенды, папки-передвижки, картотеки игр)
  • Привлечение родителей в оформлении игровых уголков;
  • (14 слайд) Мастер – классы. На слайде представлены фото с последнего мастер класса на тему: «Применение игровых технологий в работе с детьми в домашних условиях». После проведения работы.

Положительные стороны знакомства родителей с игровыми технологиями:

  • Повышение интереса к деятельности детей в детском саду;
  • Сплочение коллектива взрослых;
  • Вовлечение родителей в процесс воспитания детей;
  • Возможность в непринужденной обстановке донести до родителей основные педагогические формы работы с детьми.

Родителям было интересно принимать участие в таком мастер классе. Для себя они открыли много нового и интересного.

(15 слайд) Из диаграммы видно, что вначале 2020 г. всего 15% (3 ребенка) умели играть в различные игры. К концу учебного года, их число выросло до: 17 детей (в мае 85%).  овладели игровой деятельностью на высоком уровне.

  2021-2022 уч. год. К концу года дети знают много подвижных, дидактических.  Дети сами организуют игру, успешно владеют ее приемами, применяют их в свободной деятельности.

Низкий уровень  в основном у детей, которые редко посещают детский сад из-за болезней. Не играют самостоятельно. Чаще наблюдают  за игрой взрослых и других детей.  


(16 слайд)  ВЫВОД:

Подводя итог, хочется отметить, что внедрение игровых технологий в  работе с младшими дошкольниками положительно сказывается на их развитии. Каждый вид игры, способствует  формированию  «определенной грани личности ребенка».

В дальнейшем планирую продолжать работу по изучению и  внедрению игровых технологий в работе с детьми раннего возраста. Также для привлечения родителей планирую изготовление игровых пособий совместно с родителями.


Список литературы:

  1. Азбука нравственного воспитания [Текст] : пособие для учителя / И. А. Каирова [и др.] ; под ред. О. С. Богдановой. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 1997. - 134 с.
  2. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.
  3. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский.- М. : Просвещение, 1988 - 321 с.
  4. Богатеева, З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях [Текст] : метод. пособие / З. А. Богатеева. - М. : Просвещение, 1986. - 112 с.
  5. Вавилова, И. Н. К вопросу о психологической характеристике целостности личности дошкольника [Текст] / И. Н. Вавилова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2007. - № 8. - С. 23-32.
  6. Вавилова, И. Н. Обогащение информационного пространства дошкольного образовательного учреждения проблемой нравственности [Текст] / И. Н. Вавилова // Содержание образования в период детства : материалы Педагогического форума, посвященного 50-летию Института педагогики и психологии детства / Урал. гос. пед. ун-т. - 2007. - № 7 - С. 17- 22.
  7. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
  8. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
  9. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н. Ф. Губанова. М. : Просвещение, 2006. - 132 с.
  10.  Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? / Высшее образование сегодня. – №8.
  11.  Таубаева Ш.Т., Лактионова С.Н. Педагогическая инноватика как теория и практика нововведений в системе образования. – Алматы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....