"В поисках золотого ключика"
методическая разработка (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве
- развивать любознательность
- воспитывать умение работать в команде, дружелюбность, общительность, внимание, память.
Материал и оборудование: сундук, разноцветные мелки, конверты, карточка с изображением охранника, поющих детей, солдата, разрезанная карточка с изображением стиральной машины, березы, два каремата, большой деревянный конструктор, разрезанный картонный ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В поисках золотого ключика»
Алехина Е.М.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве
- развивать любознательность
- воспитывать умение работать в команде, дружелюбность, общительность, внимание, память.
Материал и оборудование: сундук, разноцветные мелки, конверты, карточка с изображением охранника, поющих детей, солдата, разрезанная карточка с изображением стиральной машины, березы, два каремата, большой деревянный конструктор, разрезанный картонный ключ.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, хотите узнать тайну Буратино и золотого ключа? -У нас есть сундук. Видите где он? | - Отлично. - Здорово! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети находят сундук. Сундук лежит участке, рядом с ним лежит конверт. Дети находят сундук, воспитатель читает письмо из конверта, в котором говорится о том, что открыть сундук можно только специальным ключом, но 5 частей ключа можно собрать только выполнив задание. Один кусочек ключа у нас есть, сколько осталось собрать? - Что нужно сделать? | - Молодцы |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Первое задание: отгадать загадки (несколько загадок об овощах). Воспитатель:о чем эти загадки? - А где растут овощи? - А у нас в саду есть огород? - Значит куда нам надо отправиться? В огороде дети находят конверт. В конверте лежит разрезанная картинка (стиральная машина) и один кусочек ключа. Дети собирают. - Что изображено ? Где находятся стиральные машины у нас в саду? - значит куда нам надо отправиться? Дети находят конверт, в котором лежит кусочек ключа и карточка с изображением березы - Что изображено? - Куда отправимся? По пути к березе препятствие (карематы - это река). Необходимо детям выложить из камушков-конструктора дорожку по реке. Один ребенок становится на первый камушек - дети ему подают следующий и т. д. Когда дорожка выстроена все дети идут по "реке с камушками". У березы лежит следующий конверт с частью ключа и карточкой с изображением охранника. - Кто изображен? Куда надо отправиться? Охранник просто так конверт не отдает. А показывает две карточки: с поющими детьми и солдатом. - Что на картинки делают дети? - А про кого нам спеть? Дети спели, конверт получили. - Сколько у нас частей ключа? Теперь сможем сундук открыть? Дети на участке собирают ключ. | - Верно - Отлично - Точно - Конечно! - правильно! - Идем на прачку? Вперед! - Верно, это береза - Да! - Хорошо! - Здорово, вы угадали! - Молодцы! - Хорошо! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Теперь мы можем открыть сундук? Воспитатель открывает сундук, в котором лежат цветные мелки. Мелками дети рисуют на участке. | - Отлично! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
В поисках золотого ключика
Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...
Поиски золотого ключика в стране Кукляндия
Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
" В поисках золотого ключика"
Конспект НОД в старшей группе....